12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

НУЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ

Жители Алматы все чаще жалуются на действия курьеров, разъезжающих на скутерах, поскольку они становятся все более опасными для всех участников дорожного движения.

Водители автомобилей возмущены тем, что скутеры, игнорируя ПДД, выезжают на основную улицу (автомагистраль), делают опасные маневры на скорости, особенно, с крайнего левого в крайне правый ряд. Также они игнорируют дорожные знаки и разметки, ездят без шлемов. При этом большинство – лица, не достигшие 18 лет. Пешеходы вторят водителям: многие скутеры ездят в вечернее и ночное время с включенными фарами, на большой скорости проносятся по тротуарам, возмущенно сигналя замешкавшимся прохожим, будто имеют на это право. — Нам крайне необходим закон, регулирующий движение на этом набирающем популярность виде транспорта. Сейчас скутер следует признать равноправным участником дорожного движения, выдать номера и водителям иметь права категории «А». Тогда любое ДТП с их участием будет обоюдным по ответственности. Кроме того, найти в случае необходимости нарушителя по госномерам очень легко, и тогда на водителя скутера можно наложить административные взыскания вплоть до лишения прав. Также в этом законе необходимо предусмотреть соответствующие обязательства для компаний, которые принимают на работу курьеров на скутерах. Им нужно вменить обязательное предоставление документов при регистрации в приложении (техпаспорт, права, удостоверение), — считает алматинец Бауржан Алдабергенов. Напомним, мопед — это двухили трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. К управлению мопедами допускаются люди не младше 16 лет. На них можно ездить только по правому краю проезжей части, в том числе по выделенной полосе для общественного транспорта, но это при условии, что на улице нет велосипедной полосы или велодорожки. Если таковые имеются, то ездить мопедисты обязаны строго по ним. При этом запрещено ездить по тротуарам и обочинам, также на мопедах нельзя проезжать пешеходные переходы. Нарушителям грозит штраф в размере 15 МРП. Отдельно прописан запрет на выезд на автомагистрали, который можно найти в разделе 16 ПДД РК. Важно знать, что водителям мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на 50 сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. Нарушение этих правил ведет к авариям и даже гибели людей. На днях в Уральске подросток погиб в ДТП с участием мопеда. Микроавтобус Toyota столкнулся со стоящим мопедом, а также автомобилем марки «ВАЗ». В салоне авто находились водитель и трое пассажиров, а на мопеде водитель и пассажир. «В результате ДТП в больницу доставлены пять человек. Пассажир скутера — 17-летний подросток скончался в реанимационном отделении. Водитель скутера с множественными ушибами госпитализирован», — сообщили в полиции г. Уральска. Для предотвращения такого рода страшных аварий депутаты Комиссии по развитию транспортной и коммунальной инфраструктуры г. Алматы подали Председателю Мажилиса Парламента РК Е. Кошанову запрос. В нем сказано, что с началом весенне-летнего сезона фиксируется много нарушений прав дорожного движения курьерами, передвигающимися на мопедах и другими пользователями мопедов. «Поэтому для предотвращения трагедий и урегулирования ситуации на дорогах республики просим вас инициировать внесение изменений в Закон «О дорожном движении Республики Казахстан», а именно в п.п. 2 п. 1 ст. 64 «Виды транспортных средств, подлежащих государственной регистрации», исключив из подпункта слова «с максимальной конструктивной скоростью более 50 км в час». Также необходимо продумать возможности выделения разумного срока для прохождения владельцами мопедов процедуры регистрации, получения прав категории «А» и госномеров на мопеды. Полагаем, что срок 3- 6 месяцев будет достаточным». Также депутаты в своем запросе отметили, что необходимо законодательное урегулирование езды на электросамокатах, поскольку некоторые модели способны развить скорость до 100 км в час. «Считаем необходимым приравнять в законодательстве электрические самокаты к мопедам. В связи с невозможностью установить государственные номера на них, предлагаем ввести обязательную установку GPS-треккеров и регистрацию этих треккеров в дорожной полиции», — говорится в запросе. Диас ЭМИР

Дипломатия больших проектов 

В МОСКВЕ ЗАВЕРШИЛСЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВИЗИТ ПРЕЗИДЕНТА КАЗАХСТАНА КАСЫМ-ЖОМАРТА ТОКАЕВА, ПО ИТОГАМ КОТОРОГО ЛИДЕРЫ КАЗАХСТАНА И РОССИИ ПОДПИСАЛИ ДЕКЛАРАЦИЮ О ПЕРЕХОДЕ ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ НА УРОВЕНЬ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА И СОЮЗНИЧЕСТВА. В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВ ОБСУДИЛИ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ, ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ, ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЫ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАКРЕПИВ ДЕСЯТКИ КОНКРЕТНЫХ ИНИЦИАТИВ, ПРИЗВАННЫХ РАСШИРИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО И УКРЕПИТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ.

Жол ережесі: енді ескертуді елемей жолға шыққандар айыппұл төлейді

Келер жылдан бастап жол жабылған кезде ескертуді елемей жолға шыққан жүргізушілерге салынатын айыппұл мөлшері 129 мың теңгеге дейін өседі.

Қазақстандағы орташа зейнетақы 140 мың теңге: зейнеткерлерге өмір сүруге жете ме?

Қазақстандағы орташа зейнетақы қазіргі уақытта шамамен 140 мың теңге деңгейінде. Бір қарағанда, бұл сома көңілге қонымды көрінеді – шамамен күнкөріс минимумы деңгейінен үш есе жоғары. Алайда тәжірибеде бұл қаражат негізгі шығындарды толық қамтуға жетпейді, ал нақты төлемдер жинақтық бөлігі мен мемлекеттік қолдауға байланысты болады.

ЖИ жұмыс орындарын қысқарта ма? Қазақстан мәселені қалай шешпек

Мәжілістің бүгінгі отырысында депутат Анас Баққожаев Қаржы министрлігі мен Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігінің өкілдеріне жасанды интеллект енгізілген компанияларда қызметкерлер санын қысқартуға байланысты салық салу және әлеуметтік қолдау мәселесі бойынша сұрақ қойды.

Азық-түлік дүкені бар кәсіпкерлерге салық пайызы төмендеді

Енді Алматыда дүкені бар мыңдаған кәсіпкердің салығы төмендейді.