12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Цифры есть, а качества нет

ДЕПУТАТ СЕНАТА ВЫСТУПИЛ С РЕЗКОЙ КРИТИКОЙ СИТУАЦИИ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ, ПРЕДЛОЖИВ ВВЕСТИ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОДОРОГ.

На правительственном часе сенатор Алибек Наутиев обратил внимание на многочисленные системные сбои, приводящие к неудовлетворительному состоянию дорожной инфраструктуры, особенно в регионах. В своем выступлении он подчеркнул, что одной из ключевых проблем остается формальный или отсутствующий технический надзор. – Национальный центр качества дорожных активов за последние пять лет выявил более 500 случаев отсутствия технадзора на объектах. Только в 2023-2024 годах зафиксировано более 130 эпизодов, когда один специалист технического надзора был закреплен сразу за пятью объектами в разных регионах. Это приводит к использованию некачественных материалов и нарушению технологий, что напрямую влияет на состояние дорог, – заявил Алибек Наутиев. При этом, по его словам, действующее законодательство не предусматривает никакой ответственности за подобные нарушения. – Мы считаем необходимым ввести в закон нормы, предусматривающие ответственность надзорных служб, – подчеркнул он. В продолжение темы сенатор указал на нецелесообразное распределение функций между ведомствами, подчеркнув, что надзор за качеством дорожных работ сейчас осуществляется Комитетом по делам строительства и ЖКХ, тогда как логичнее было бы передать эти полномочия Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта. – Это позволит ему заниматься аккредитацией юридических лиц, осуществляющих технадзор, вести соответствующий реестр и утверждать правила аккредитации, – считает сенатор. Алибек Наутиев также выразил сомнение в достоверности данных, предоставляемых Министерством транспорта по состоянию региональных дорог. – По информации Министерства, 89 процентов местных дорог соответствуют нормативам. Однако, учитывая многочисленные жалобы населения, этот показатель вызывает обоснованные сомнения. Несмотря на применение единых подходов к ремонту дорог во всех регионах, состояние дорожной сети по областям сильно отличается, – сказал он. Сенатор привел в пример несоответствие между регионами: в Жамбылской области 99 процентов дорог считаются соответствующими нормам, в то время как в Западно-Казахстанской только 56 процентов. Для исправления ситуации сенатор предложил провести паспортизацию всех автодорог местного и республиканского значения, подчеркнув, что это предложение озвучивалось еще в 2023 году, но до сих пор не реализовано в полной мере. – Должна быть создана единая база надежных данных о состоянии автодорог всех уровней по регионам. Депутаты еще в 2023 году рекомендовали правительству провести такую паспортизацию. Однако до сих пор полноценная диагностика проводится только на дорогах республиканского значения. Проблема местных дорог остается актуальной и требует системного подхода. Механизм финансирования должен основываться на реальных потребностях регионов, а не зависеть от авторитета акимов или других субъективных факторов, – пояснил Алибек Наутиев. К слову, требования сенатора прозвучали на фоне серьезной критики транспортной отрасли со стороны Главы государства. 14 мая 2025 года на заседании Совета Безопасности Президент Касым-Жомарт Токаев подверг работу Министерства транспорта резкой критике и объявил выговор министру Марату Карабаеву. Ряд нареканий со стороны руководства страны вызвала ситуация в транспортной сфере, модернизация которой сдерживается системными проблемами и неисполнением планов. Президент потребовал усилить транзитную способность страны, улучшить функционирование «зеленых коридоров» и предпринять действенные меры по исправлению ситуации в транспортной сфере. В свою очередь министр транспорта Марат Карабаев комментировать позицию Главы государства отказался, сославшись на статус политического госслужащего и отметил, что ведомство будет работать над исполнением поставленных задач. На вопрос о возможной отставке Карабаев ответил прямо, что не намерен уходить в отставку. – Я в своей работе буду ориентироваться. Останусь. Сосредоточен на том, чтобы качественно и в срок выполнить все поручения Президента, – добавил он.

Подготовила Линара САКТАГАНОВА г. Астана

Министерство промышленности и строительства продолжает ускорять цифровую трансформацию отрасли

12 декабря в Астане прошла рабочая встреча заместителя Премьер-Министра...

Өнеркәсіп және құрылыс министрлігі саланың цифрлық трансформациясын жеделдетуді жалғастыруда

12 желтоқсанда Астанада Премьер-Министрдің орынбасары – Жасанды интеллект және...

Жетісу облысында соңғы үш жылда 188 елді мекеннің ауылішілік көшелері жөнделді

Жетісу облысында соңғы үш жылда 188 елді мекеннің ауылішілік...

Жетісу облысында ауыл шаруашылығы өнімдерінің шикізатын өңдеу үлесі 68%-ға өсті

Жетісу облысында ауыл шаруашылығы өнімдерінің шикізатын өңдеу үлесі 2023...

Жетісу облысында алдағы екі жылда өнеркәсіп саласында 30 жобасын іске асыру жоспарланған

Жетісу облысында алдағы екі жылда өнеркәсіп саласында 30 жобасын...