12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Цифры есть, а качества нет

ДЕПУТАТ СЕНАТА ВЫСТУПИЛ С РЕЗКОЙ КРИТИКОЙ СИТУАЦИИ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ, ПРЕДЛОЖИВ ВВЕСТИ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОДОРОГ.

На правительственном часе сенатор Алибек Наутиев обратил внимание на многочисленные системные сбои, приводящие к неудовлетворительному состоянию дорожной инфраструктуры, особенно в регионах. В своем выступлении он подчеркнул, что одной из ключевых проблем остается формальный или отсутствующий технический надзор. – Национальный центр качества дорожных активов за последние пять лет выявил более 500 случаев отсутствия технадзора на объектах. Только в 2023-2024 годах зафиксировано более 130 эпизодов, когда один специалист технического надзора был закреплен сразу за пятью объектами в разных регионах. Это приводит к использованию некачественных материалов и нарушению технологий, что напрямую влияет на состояние дорог, – заявил Алибек Наутиев. При этом, по его словам, действующее законодательство не предусматривает никакой ответственности за подобные нарушения. – Мы считаем необходимым ввести в закон нормы, предусматривающие ответственность надзорных служб, – подчеркнул он. В продолжение темы сенатор указал на нецелесообразное распределение функций между ведомствами, подчеркнув, что надзор за качеством дорожных работ сейчас осуществляется Комитетом по делам строительства и ЖКХ, тогда как логичнее было бы передать эти полномочия Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта. – Это позволит ему заниматься аккредитацией юридических лиц, осуществляющих технадзор, вести соответствующий реестр и утверждать правила аккредитации, – считает сенатор. Алибек Наутиев также выразил сомнение в достоверности данных, предоставляемых Министерством транспорта по состоянию региональных дорог. – По информации Министерства, 89 процентов местных дорог соответствуют нормативам. Однако, учитывая многочисленные жалобы населения, этот показатель вызывает обоснованные сомнения. Несмотря на применение единых подходов к ремонту дорог во всех регионах, состояние дорожной сети по областям сильно отличается, – сказал он. Сенатор привел в пример несоответствие между регионами: в Жамбылской области 99 процентов дорог считаются соответствующими нормам, в то время как в Западно-Казахстанской только 56 процентов. Для исправления ситуации сенатор предложил провести паспортизацию всех автодорог местного и республиканского значения, подчеркнув, что это предложение озвучивалось еще в 2023 году, но до сих пор не реализовано в полной мере. – Должна быть создана единая база надежных данных о состоянии автодорог всех уровней по регионам. Депутаты еще в 2023 году рекомендовали правительству провести такую паспортизацию. Однако до сих пор полноценная диагностика проводится только на дорогах республиканского значения. Проблема местных дорог остается актуальной и требует системного подхода. Механизм финансирования должен основываться на реальных потребностях регионов, а не зависеть от авторитета акимов или других субъективных факторов, – пояснил Алибек Наутиев. К слову, требования сенатора прозвучали на фоне серьезной критики транспортной отрасли со стороны Главы государства. 14 мая 2025 года на заседании Совета Безопасности Президент Касым-Жомарт Токаев подверг работу Министерства транспорта резкой критике и объявил выговор министру Марату Карабаеву. Ряд нареканий со стороны руководства страны вызвала ситуация в транспортной сфере, модернизация которой сдерживается системными проблемами и неисполнением планов. Президент потребовал усилить транзитную способность страны, улучшить функционирование «зеленых коридоров» и предпринять действенные меры по исправлению ситуации в транспортной сфере. В свою очередь министр транспорта Марат Карабаев комментировать позицию Главы государства отказался, сославшись на статус политического госслужащего и отметил, что ведомство будет работать над исполнением поставленных задач. На вопрос о возможной отставке Карабаев ответил прямо, что не намерен уходить в отставку. – Я в своей работе буду ориентироваться. Останусь. Сосредоточен на том, чтобы качественно и в срок выполнить все поручения Президента, – добавил он.

Подготовила Линара САКТАГАНОВА г. Астана

Денежное взыскание

Одним из новшеств АППК является мера процессуального принуждения в...

Ата Заң – тұрақтылық тірегі

Биыл Республикамыздың Негізгі Заңы – Конституцияның қабылданғанына 30 жыл толды. Ел Конституциясымен бекітілген әрбір норма...

«Ой шебері»: Жамбыл жастарының білімге құштарлығын арттырған зияткерлік дода

Жамбыл облысында жастардың кітапқа деген қызығушылығын арттырып, интеллектуалды әлеуетін...

Деректерді қорғау заман талабы

2025 жылғы 26 қыркүйекте әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университетінің...

Жер дауларының өзекті мәселелері

Түркістан облысының мамандандырылған ауданаралық әкімшілік сотына 2025 жылдың басынан...