12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

К ВОПРОСУ О РОЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Очевидно, что образование является главным источником накопления интеллектуального и духовного потенциала нации, важнейшим фактором социального прогресса, а также привносит изменения внутри культурных систем.

Еще пару десятков лет назад на вопрос о наличии у человека высшего образования давался односложный ответ «да» или «нет». Оно удостоверялось дипломом, подтверждающим присвоение той или иной квалификации по определенной специальности. Сегодня же у выпускника вуза обязательно спросят о том, высшее образование какого уровня он получил: бакалавриат или магистратуру.

«Бакалавриат – это первая ступень высшего образования, базовый образовательный цикл, прохождение которого дает возможность выпускнику быть востребованным на рынке труда. Но следует понимать, что бакалавр обладает в основном общими универсальными знаниями, и расширять свои профессиональные умения и навыки, делать их более специализированными и практико-ориентированными ему придется уже в процессе трудовой деятельности. С квалификацией бакалавра можно, пройдя соответствующие вступительные испытания, поступить в магистратуру, где дают узкоспециальное образование».

До присоединения к Болонскому процессу в нашей стране существовала система, в соответствии с которой студенты всех вузов в рамках той или иной специальности обучались по единым учебным планам, основы которых разрабатывались министерством и которые впоследствии дополнялись самими вузами. Как правило, на младших курсах изучали базовые, общепрофессиональные учебные дисциплины, а на третьем-четвертом выбирали специализацию. Таким образом, в течение 2-2,5 последних лет обучения студент получал узкопрофессиональные знания, позволявшие по окончании вуза устраиваться на кадровые позиции, требующие углубленных компетенций.

Бакалавриат и магистратура получили путевку в жизнь после подписания декларации «Зона европейского высшего образования» (иначе говоря – Болонской декларации, принятой в 1999 г. в г. Болонья министрами образования 29 европейских государств).

«Этот процесс преследовал цель унификации образовательных уровней на общеевропейском пространстве для создания сопоставимых критериев и методологий в образовании, содействия развитию унифицированных учебных планов, совместных программ обучения, упрощения процесса последующего трудоустройства, снятия ограничений в части международной мобильности студентов и прочее».

Сегодня сфера образования – это сфера стратегических интересов страны. Именно с развитием новых моделей образования многие страны связывают перспективу преодоления переживаемого кризиса техногенной цивилизации, возможность решения многих глобальных проблем. Для нашего ВУЗа КазНУ им. Аль-Фараби анализ современной образовательной практики, ее роли в культурной динамике всегда имел не только теоретическое, но и важное практическое значение.

Сегодня осознанна необходимость перехода к личностно ориентированному образованию, органически соединяющему в себе образование и воспитание в единый комплекс. В этих концепциях существенно изменяется понимание основной задачи образования, которое видится уже не столько в привитии студенту определенных знаний и умений прошлого, сколько в привитии способностей самостоятельной творческой оценки, готовности принятия нового, необычного, открытости будущему и т.д. Основная задача системы образования нашего ВУЗа состоит в научении навыкам самообразования, образования, которое не заканчивается с окончанием университета, а продолжается всю жизнь.

С. В. Новикова, О. А. Куратова.

Преподаватели кафедры иностранной филологии и

переводческого дела КазНУ им. аль-Фараби

Түлкібас ауданында ет бағытында ірі құс фабрикасының салынбақ

Түлкібас ауданында «Қарқын Трейд» компаниясымен ет бағытында ірі құс...

Отырар ауданында 32 мың гектар алқапқа жаңа әдіспен мақта егілді

Қазіргі таңда еліміздің оңтүстік өңірі өндіріс орындарын ашып, тұрғындарды...

Бәйдібек ауданында қуаттылығы 350 МВт  болатын жел электр станциясы бой көтермек

Бұл туралы бүгін Астанада Түркістан облысының әлеуметтік экономикалық дамуы...

Нұралхан Көшеров: «Өсім қарқыны бойынша республикада алғашқы бестікке жайғастық»

"Отандық өндірісті дамыту және қайта өңдеуді қолдау мақсатында облыстың...

«Өңірде 185 млрд. теңге инвестиция тартылып,1 175 жұмыс орны ашылады деп күтілуде…»

ҚР Президенті жанындағы Орталық коммуникациялар қызметі алаңында өңірдің дамуы...