Оформляя сделку с недвижимостью, стороны могут по своему желанию выбрать одну из ее форм: нотариальную или простую письменную. И если в первом случае функции по составлению сделки обычно берет на себя нотариус, то во втором забота о правильном составлении договора лежит на самих сторонах.
С 2019 года во всех филиалах Госкорпорации «Правительство для граждан» произведен запуск услуги «Совершение нотариально не удостоверенной сделки и государственной регистрации прав на недвижимое имущество», которая предусматривает электронную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Услуга по составлению нотариально не удостоверенной (простой) сделки, проверка подлинности подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению и последующая ее государственная регистрация прав на недвижимое имущество будет являться одной процедурой и осуществляется в течение одного рабочего дня с момента обращения услугополучателей.
Преимущества оформления сделки с недвижимостью без участия нотариуса:
-нет необходимости тратить время на проезд к нотариусу и ожидание приема;
-экономия на оплате нотариального оформления;
Необходимые документы для оформления сделки:
-оформленный договор купли-продажи в двух экземплярах;
-техпаспорт недвижимости;
-правоустанавливающие документы на недвижимость (предоставляет продавец);
-если вы состоите в браке, необходимо нотариально заверенное согласие супруга (касается обеих строн);
Если недвижимость покупается у строительной компании, дополнительно предоставляете:
-решение о продаже,
-если покупатель состоит в браке, то нотариально заваренное согласие супруга.
Отдел Талгарского района по РиЗК