Құқық | Право

Как иностранцам получить справки для самостоятельного трудоустройства в Казахстане

Справка выдается сроком не более трех месяцев. Министр труда и социальной защиты населения РК своим приказом от 25 декабря 2020 года внес изменения Правила выдачи (продления) справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, передает zakon.kz. Для этого нужно обратиться с заявлением в «электронное правительство» за получением государственной услуги «Выдача или продление справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства».

 

При подаче заявителем документов на веб-портале «электронного правительства» в «личном кабинете» отображается статус о принятии заявления на оказание государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

Оценку соответствия иностранца квалификации и уровню образования определяет Комиссия, в состав которой входят представители местных исполнительных органов, представители территориальных органов, уполномоченных органов в области образования, органов внутренних дел, государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, НПП «Атамекен», ассоциаций, а также представителей территориальных органов центральных государственных органов, курируемые отрасли которых предусмотрены в перечне приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев или лиц без гражданства.

В случае полноты представленных документов сотрудник местного исполнительного органа в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов, направляет их на рассмотрение Комиссии.

Комиссия проводит оценку на основании анализа документов, представленных иностранцем или лицом без гражданства, а также критериев квалификационных характеристик и дает рекомендации о выдаче либо отказе в выдаче справки, с мотивированным обоснованием причин отказа. При этом решение Комиссии принимается отдельно в отношении каждого иностранца, оформляется протоколом и подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.

 

На основании рекомендации Комиссии местный исполнительный орган в течении 5 рабочих дней с даты принятия заявления принимает решение о выдаче справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, либо об отказе в оказании государственной услуги. Как отмечается, выданная местным исполнительным органом справка не подлежит передаче другому лицу и действует на территории Республики Казахстан. Справка выдается сроком не более трех месяцев.

Справка прекращает свое действие в следующих случаях:
— истечения срока, на которую она выдана;
— отзыва выданной справки;
— обнаружения осуществления иностранца или лица без гражданства трудовой деятельности по профессии не соответствующей справке.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (5 января).

 

Комментарий