12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img

Конвенционный запрет на использование иностранных полувагонов и фитинговых платформ

По поводу распространяемой информации в СМИ, касающейся конвенционного запрета на использование иностранных полувагонов и фитинговых платформ, сообщаем следующее.

В 2020 году в Казахстане ограничений на прием и отправление фитинговых платформ не вводилось.

В то же время в период с 15 июня по 15 августа текущего года объявлялся конвенционный запрет на прием порожних собственных и арендованных полувагонов иностранных железнодорожных администраций на все станции Казахстана, что было связано с значительным увеличением количества порожних иностранных вагонов, которые оказывали негативное влияние на пропускную способность магистральной железнодорожной сети Казахстана и в последствие запрет был отменен в связи с  нормализацией ситуации. Введенные ограничения по приему полувагонов не были связаны с работой приграничных с КНР железнодорожных переходов и перегрузом контейнеров.

В публикациях в СМИ говорится о 2-х тысячах контейнеров на станции Достык в ожидании перегруза.  АО «НК «ҚТЖ» опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров находящихся на территории терминалов станции Достык, прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы.

Очередь из контейнерных поездов, наблюдающаяся на территории КНР, мы связываем с временными ограничениями, введенными государственными органами Китая, по причине возрастающей угрозы распространения Covid-19, а также инфраструктурными ограничениями на китайской стороне.

При этом, в 2020 году улучшено на 10% время оборота китайских вагонов на территории РК по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Так, по станциям Алтынколь и Достык среднее время оборота сокращено на 2 часа. При этом китайская сторона превышает аналогичный норматив нахождения казахстанских вагонов по станции Алашанькоу на 57%.

Таким образом, выводы в вышеуказанных публикациях в отношении действий казахстанской стороны и АО «НК «ҚТЖ», являются предвзятыми и неверными. Текущего наличия вагонов имеется с запасом и достаточно для стабильного и своевременного приема всех объёмов грузов, прибывающих из Китая.

Справочно: за 9 месяцев 2020 года обьем перевозок грузов через казахстанско-китайские погранпереходы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос составил 16,1 млн.тонн, что на 29% больше чем за аналогичный период прошлого года, в том числе общий объём контейнерных перевозок вырос на 39%, а  экспорт казахстанских грузов вырос на 40%.

 

Пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

ДОБРОВОЛЬЦЫ-РОМАНТИКИ

Одним из лучших способов проявить себя в благородном деле,...

ЗОЛОТОЙ МОСТ МЕЖДУ НАРОДАМИ

Председатель Мажилиса Ерлан Кошанов посетил Казань в рамках официального...

КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В Казахстане планируют ужесточить государственный контроль над частными охранными...

АСПЕКТЫ РАЗВОДА С ИНОСТРАНЦЕМ

Вступление в брак с иностранным гражданином – это другой...

СФЕРА АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Одной из категорий споров, рассматриваемых административными судами, являются дела...