Қоғам | Общество

Как вернуть ошибочно или излишне оплаченные средства  за обязательное медицинское страхование?

С начала введения обязательного социального медицинского страхования в 2020 году начали производится взносы индивидуальными предпринимателями, наемными работниками, работниками ГПХ и самозанятыми гражданами. Также продолжается уплата отчислений работодателями за своих работников.  

В случае, если плательщик внес излишнюю сумму за ОСМС, законодательство позволяет эти средства вернуть.

Для этого необходимо обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» с заявлением на возврат, а также с документами, подтверждающими оплату (справка-подтверждение по стандартной форме или копия платежного документа). В течение пяти операционных дней со дня поступления заявления Госкорпорацией проверяется факт зачисления отчислений, взносов или пени.

После этого заявление направляется в Фонд социально медицинского страхования с приложением всех реквизитов по платежу. Фонд осуществляет перечисление денег в течение семи операционных дней со дня поступления заявления на банковский счет Государственной корпорации либо передает в Государственную корпорацию информацию об отказе с указанием причины.

Отметим, что возврат производится, если платежи за ОСМС:

– ошибочно перечислены,
– излишне начислены на работников,
– неверно указан код назначения платежа,
– в формате платежного поручения МТ 102 допущены ошибки,
– неверно указаны реквизиты плательщика,
– плательщиком или банком средства перечислены два или более раз.

Сумму и дату своего последнего платежа за обязательное медицинское страхование можно проверить в Личном кабинете на портале е-правительства egov.kz при наличии электронной цифровой подписи.

Пресс-служба филиала по г. Алматы

НАО «Фонд социального медицинского страхования»

+ 7 (727) 331-01-41

Комментарий