12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

К ВОПРОСУ О РОЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Очевидно, что образование является главным источником накопления интеллектуального и духовного потенциала нации, важнейшим фактором социального прогресса, а также привносит изменения внутри культурных систем.

Еще пару десятков лет назад на вопрос о наличии у человека высшего образования давался односложный ответ «да» или «нет». Оно удостоверялось дипломом, подтверждающим присвоение той или иной квалификации по определенной специальности. Сегодня же у выпускника вуза обязательно спросят о том, высшее образование какого уровня он получил: бакалавриат или магистратуру.

«Бакалавриат – это первая ступень высшего образования, базовый образовательный цикл, прохождение которого дает возможность выпускнику быть востребованным на рынке труда. Но следует понимать, что бакалавр обладает в основном общими универсальными знаниями, и расширять свои профессиональные умения и навыки, делать их более специализированными и практико-ориентированными ему придется уже в процессе трудовой деятельности. С квалификацией бакалавра можно, пройдя соответствующие вступительные испытания, поступить в магистратуру, где дают узкоспециальное образование».

До присоединения к Болонскому процессу в нашей стране существовала система, в соответствии с которой студенты всех вузов в рамках той или иной специальности обучались по единым учебным планам, основы которых разрабатывались министерством и которые впоследствии дополнялись самими вузами. Как правило, на младших курсах изучали базовые, общепрофессиональные учебные дисциплины, а на третьем-четвертом выбирали специализацию. Таким образом, в течение 2-2,5 последних лет обучения студент получал узкопрофессиональные знания, позволявшие по окончании вуза устраиваться на кадровые позиции, требующие углубленных компетенций.

Бакалавриат и магистратура получили путевку в жизнь после подписания декларации «Зона европейского высшего образования» (иначе говоря – Болонской декларации, принятой в 1999 г. в г. Болонья министрами образования 29 европейских государств).

«Этот процесс преследовал цель унификации образовательных уровней на общеевропейском пространстве для создания сопоставимых критериев и методологий в образовании, содействия развитию унифицированных учебных планов, совместных программ обучения, упрощения процесса последующего трудоустройства, снятия ограничений в части международной мобильности студентов и прочее».

Сегодня сфера образования – это сфера стратегических интересов страны. Именно с развитием новых моделей образования многие страны связывают перспективу преодоления переживаемого кризиса техногенной цивилизации, возможность решения многих глобальных проблем. Для нашего ВУЗа КазНУ им. Аль-Фараби анализ современной образовательной практики, ее роли в культурной динамике всегда имел не только теоретическое, но и важное практическое значение.

Сегодня осознанна необходимость перехода к личностно ориентированному образованию, органически соединяющему в себе образование и воспитание в единый комплекс. В этих концепциях существенно изменяется понимание основной задачи образования, которое видится уже не столько в привитии студенту определенных знаний и умений прошлого, сколько в привитии способностей самостоятельной творческой оценки, готовности принятия нового, необычного, открытости будущему и т.д. Основная задача системы образования нашего ВУЗа состоит в научении навыкам самообразования, образования, которое не заканчивается с окончанием университета, а продолжается всю жизнь.

С. В. Новикова, О. А. Куратова.

Преподаватели кафедры иностранной филологии и

переводческого дела КазНУ им. аль-Фараби

Қызылорда да сотталғандар ұлттық ойыннан сынға түсті

Қылмыстық-атқару саласына қарасты №68 мекемесінде шаруашылық қызметіне қалдырылған сотталғандар...

СИЛА ЖЕНЩИНЫ: ПОБЕЖДАТЬ, ВДОХНОВЛЯТЬ, ЖИТЬ

19 ноября в Алматы в рамках проекта «Розовый октябрь»...

«Заманға сай жасstar!»

Жазалы жасөспірмдер арасында «Заманға сай жасstar!»  атты көңілді  тапқырлар...

СОТТАЛҒАН БАЛАЛАР ДӘРІГЕРЛІК ТЕКСЕРУДЕН ӨТТІ

Алматы қаласы бойынша ҚАЖ департаментінің №11 мекемесінде аса ауыр...

Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ заң факультеті: құқық саласындағы көшбасшы

Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университетінің заң факультеті-еліміздегі  ең беделді...