12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

ЗАКАЗНЫЕ ПРОКАЗЫ

В канун нового года клиент из г. Алматы Л. Дуйсембиева заказала металлическую кровать в Казахстанской компании Zeta Plast. Как положено, предварительно оплатила всю сумму за изготовление товара. Заказ был оформлен 30 декабря 2020 года, а дальше произошло следующее.

Клиент просила, чтобы кровать была в разобранном виде, так будет легче поднимать на второй этаж. В заказе была установлена дата отгрузки: 30 декабря 2020 года. Видимо, написали для прикола. Правда, при
оформлении заказа Дуйсембиеву предупредили, что в связи с праздниками кровать будет изготовлена в течение недели. Сказали, звоните и спрашивайте после 10 января. Самое интересное, что в заказе (бланк на
половине листа) есть ссылка на Гражданский кодекс РК в части прав покупателя. Вернее, две ссылки. Первая гласит следующее: «Покупатель обязан принять товар, переданный ему продавцом (п. 1 ст. 437 Гражданского кодекса Республики Казахстан). Нарушение покупателем обязанности по принятию товара является основанием его отве…» (на этом фраза обрывается).

Вторая: «В соответствие с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять…» Так вот, насчет возврата товара вопросов нет. Но ссылка на п. 1 ст. 437 ГК РК в заказе клиента вызывает недоумение. Во-первых, приведенный текст неполный. Он вырван из контекста. На самом деле правовая норма
данного пункта звучит так: «Покупатель обязан принять товар, переданный ему продавцом, за исключением случаев, когда в соответствии с правилами настоящей главы он вправе потребовать замены товара или
отказаться от исполнения договора». Во-вторых, думаю, что исключение этого права покупателя потребовать или отказаться от исполнения заказа сделано намеренно.

Как заметил, в документе нет ни слова об обязанностях исполнителя. Даже в случае обращения в суд у клиента нет никаких юридических оснований требовать исполнения заказа. Но суть сейчас не в этом.
Неоднократные звонки в компанию Zeta Plast по поводу судьбы этого заказа никаких результатов не дали. Яркий рекламный бейджик компании «Выбор есть всегда» вызывал крайнее раздражение. А призыв, что
вопросы по срокам изготовления заказа и претензии по качеству товара принимаются отделом обработки, оказался пустым звуком, ведь трубку указанного телефона никто из сотрудников отдела не поднимал.
В качестве представителя клиента я вынужден был ехать в офис, что располагается на пр. Райымбека, 225. Каково было мое удивление, когда в отделе доставки сотрудница Эльмира (фамилию отказалась называть) сказала, что заказа на изготовление кровати клиентки Дуйсембиевой в помине нет. Она посоветовала обратиться в отдел обработки, что располагался в соседнем здании. Однако и здесь ждало разочарование. Сотрудница по имени Токжан наотрез отказалась называть фамилию, однако при мне стала проверять по компьютеру судьбу заказа Дуйсембиевой. Пока она была занята поиском, я обратил внимание на документы,
что лежали передо мной на столе. Это была чужая заявка на производство шести банкеток со спинками. Дата принятия — 12 декабря 2020 года. А вот отгрузку изготовители определили аж на 29 января 2021 года. Я
не знаю, какая дата значится в заказе этого клиента, но не думаю, что тот согласился ждать банкетки со спинками полтора месяца. Хотя желаемой датой не изготовления, а отгрузки кровати клиент Дуйсембиева поставила 30 декабря. Так что 20 дней – еще терпимо. Тем временем сотрудница отдела обработки оторвалась от компьютера.

— Вы знаете, — сказала она, – ваш заказ еще на обработке. Сегодня-завтра изготовят каркас. Потом отправят на покраску. И к концу недели отгрузят. — Вы что издеваетесь? – возмутился я. – Когда принимали заказ, вы не могли сразу указать реальные сроки? Допускаю, что были праздники. Но после прошло столько времени.
Мне уже было понятно, что рядовая сотрудница ничего не решает и что за заказ клиента Дуйсембиевой никто не брался. Поэтому буду вынужден обратиться к руководству Zeta Plast. Когда я об этом сказал
сотруднице, то она всполошилась. Стала звонить кому-то, что клиент возмущается и грозит идти к директору компании. После непродолжительного обсуждения по сотовому с исполнителем она обратилась ко мне.

— Ваш заказ сегодня будет исполнен, — успокоила она. — И завтра, сказали, отгрузят. — А если не отгрузят, — усомнился я, — что мне сказать клиенту? — Во всяком случае, мне так сказали. Вы же слышали. Не знаю, насколько можно верить словам представителя компании, но все же остался осадок на душе от визита в компанию. Выходит, чтобы получить свой товар по заказу, нужно обязательно посетить офис компании.
При этом пригрозить, что пожалуетесь начальству. И лишь после этого исполнитель приступит к выполнению вашего заказа. Может быть, в таком случае всю эту процедуру прописать в бланке заказа. И не морочить
голову клиентам компании Zeta Plast.

Как и ожидалось, «на завтра» заказ на изготовление железной кровати клиент Дуйсембиева не получила. И только в конце недели, спустя три дня, она позвонила, сообщив, что наконец-то ей доставили пресловутую кровать на дом.

Олег ДОМАЕВ

КОДЕКС СУДЕЙСКОЙ ЭТИКИ

Судьи Республики Казахстан, основываясь на Конституции Республики Казахстан (далее...

Харассмент: за молчаливым барьером

Актуальность данной темы в современном обществе невозможно переоценить. За...

Полиция «Альфард» жүргізушілеріне түсіндірме жүргізді

Түркістан облысы Полиция департаментінің бастығы Мұрат Қабденовтың тапсырмасымен жеке...

Жастардың құқықтық санасын, рухын оятып, мәдениетін дамыту керек

Сыбайласқан жемқорлық атты дерттен арылу және жойу жолын жастардың...

«Арсыз, надан» деген сөздер ар-намысты қорлауға жата ма? Адвокат жауабы

Белгілі адвокат Жания Бодау "Арсыз, надан" сөздері ар-намысты қорлауға...