12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Время исправлять ошибки 

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР КАЗАХСТАНА ОЛЖАС БЕКТЕНОВ РЕЗКО РАСКРИТИКОВАЛ РАБОТУ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, УКАЗАВ НА РЯД ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ГРАЖДАНАМ ПОЛУЧАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ.

На заседании Правительства Казахстана Премьер-министр потребовал от министров и ответственных структур незамедлительных мер по улучшению ситуации, напомнив о растущем числе жалоб со стороны граждан и технических сбоев в системе. Глава кабмина сделал акцент на том, что текущая система требует кардинальных изменений. – Сегодня многие госуслуги переводятся в онлайн. В будущем, возможно, в ЦОНах не будет необходимости, однако сейчас они работают и их работу нужно совершенствовать. Много жалоб населения поступает на работу спецЦОНов. Также имеются факты, когда не работают информационные системы, – отметил Премьер-министр. Говоря о том, что на протяжении нескольких лет Казахстан активно работает над цифровизацией госуслуг и улучшением работы государственных сервисов, Премьер-министр подчеркнул, что несмотря на достижения в этой сфере ЦОНы все еще не справляются с задачами. Он указал на технические сбои и недоработки в системе, из-за которых граждане часто сталкиваются с трудностями при попытке получить необходимые услуги. – Как известно, имеются факты сбоев в работе информационных систем, приводящие к временному ограничению доступа к электронному правительству и деятельности центров обслуживания населения.

В связи с этим поручаю принять дополнительные меры в части совершенствования серверного оборудования и программного обеспечения. Инфраструктура E-Gov должна работать безупречно, 24 на семь. Для дальнейшего наращивания онлайн-услуг следует повсеместно обеспечить наличие высокоскоростного Интернета. Это позволит обеспечить полный доступ всем гражданам к электронным государственным услугам вне зависимости от места проживания, – продолжил глава правительства. Министр цифрового развития Жаслан Мадиев в своем докладе рассказал, что нагрузка на ЦОНы постепенно снижается, а в 2024 году операторами было оказано 15,2 миллиона услуг. Однако несмотря на это 80 процентов всех обращений связаны всего с десятью услугами, что свидетельствует о высокой концентрации запросов. Он сообщил, что ведомство совместно с госорганами разрабатывает дорожные карты по автоматизации этих услуг и переводу их в безальтернативный онлайн-формат. По его словам, целью ведомства является снижение нагрузки на ЦОНы на 50 процентов уже к концу года. На первом этапе планируется перевести такие услуги, как замена удостоверений личности, выдача ЭЦП и разрешения для трудовых иммигрантов в онлайн-формат. Далее последует переход к регистрационным услугам: транспорт, недвижимость, документация на землю. Несмотря на озвученные меры Олжас Бектенов выразил сомнение, что этого будет достаточно для улучшения ситуации. Он добавил, что работа ЦОНов должна быть значительно улучшена, особенно в части оптимизации программного обеспечения и серверного оборудования. Серьезным моментом в выступлении премьер-министра стала тема защиты персональных данных и цифровой безопасности. Он отметил, что отсутствие централизованного мониторинга в процессе оказания госуслуг значительно увеличивает риски утечек данных и рост случаев интернетмошенничества. – Особое внимание следует уделить защите персональных данных и цифровой безопасности. Отсутствие централизованного мониторинга в процессе оказания государственных услуг повышает риски утечки данных, приводит к росту случаев интернет-мошенничества. До конца текущего года государственным органам поручаю завершить подключение всех информационных систем к сервису контроля доступа к персональным данным. Министерству цифровизации совместно с заинтересованными госорганами необходимо на постоянной основе вести работу по повышению ответственности специалистов, работающих с персональными данными. Необходимо ужесточить наказания за нарушения в этой сфере. Все принимаемые госорганами меры должны иметь комплексный характер, – сказал он. Не обошлось и без указания на необходимость активного использования искусственного интеллекта в сфере цифровых госуслуг, своевременной реализации проектов по обеспечению Интернета в отдаленных населенных пунктах, а также решения вопросов финансирования оказания государственных услуг во всех сельских почтовых отделениях. В завершение глава кабмина заверил, что развитие цифровых услуг и их качества остается на его личном контроле.

Подготовила Линара САКТАГАНОВА г. Астана

В Музее искусств имени Кастеева в Алматы начались реставрационные работы

В рамках масштабной государственной программы по модернизации и сохранению...

Қастеев мұражайы жөндеу жұмыстарына жабылды

Елімізде мәдени нысандарды жаңғырту мен сақтау бағытындағы ауқымды мемлекеттік...

«КЕЛЕШЕК МЕКТЕПТЕРІ» ЖОБАСЫ АЯСЫНДА САЛЫНҒАН МЕКТЕПТЕ БАСПАСӨЗ ТУРЫ ӨТТІ

Білім күні қарсаңында бұқаралық ақпарат құралдарының өкілдері Байзақ ауданы,...

Білім мен тәжірибені ұштастыраған абзал

Негізі газет, кітап оқығаннан ұтпасақ ұтылмаймыз. Себебі, көру органы...

Ата Заң — мемлекттің бас құжаты

Осыдан 30 жыл бұрын бүкіл халықтық референдумда Қазақстанның көп...