В деятельности государственных органов большое значение имеет работа по рассмотрению обращений граждан, поскольку построение клиентоориентированного государственного аппарата возможно в случаях, когда государственные служащие тщательно подходят к рассмотрению проблемных вопросов граждан, разъясняют требования законодательства, помогают устранить нарушения.

На практике, еще встречаются случаи, когда права и интересы граждан нарушаются-государственные органы необоснованно нарушают сроки рассмотрения обращений, несвоевременно оказывают государственные услуги, выносят немотивированные отказы, что приводит к поступлению жалоб от населения.
Следует отметить, что деятельность Департамента всецело направлена на качественную организацию работы, направленную на восстановление прав граждан. Для этих целей, имеется площадка в сети “Telegram”, которая позволяет гражданам направлять свои запросы, жалобы, обращения для разрешения актуальных вопросов.
За 2025 год в систему «Telegram» бот поступило 409 обращений, из них по результатам рассмотрении, по 72 обращениям вопросы решены положительно, по 337 обращении даны ответы разъяснительного характера.
К примеру, Департаментом оказано содействие гр.Р. в восстановлении его прав при получение государственной услуги «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». В частности, заявителем подана заявление на прикрепление к поликлинике по месту жительства. Несмотря на то, что срок оказания государственной услуги составляет 1 рабочий день, заявителю пришлось ожидать целую неделю.
После вмешательства Департамента, Поликлиникой были устранены нарушения и гражданину была оперативна оказана государственная услуга.
Айдосұлы Айбар, Главный специалист Управление государственных услуг Департамента агенства по делам государственной службы по городу Алматы


