12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Расширяя границы возможного

Международный научный семинар, который прошел в онлайн-офлайн формате в Колледже им. Абильхана Кастеева в г. Шымкенте, стал своевременной и важной площадкой для диалога о будущем искусства в эпоху цифровизации. Организаторы – Управление образования города, некоммерческое АО «TALAP» и Колледж искусств и дизайна им. Абильхана Кастеева привлекли к участию в мероприятии преподавателей колледжей г. Алматы и г. Караганды, а также пригласили педагогов из Бельгии и Турции.

Рассматривая вопросы роли искусственного интеллекта в искусстве, особое внимание уделили социальным и культурным аспектам образования в области искусства. Отмечая важность обсуждаемой темы, заместитель директора Колледжа искусств и дизайна им. Абильхана Кастеева Досжан Жумабаев подчеркнул, что семинар ставит целью связать сферу искусства с возможностями и перспективами цифровизации, сделав анализ его социально-культурных последствий. Сегодня ясно, что искусственный интеллект может помочь не только в сборе данных, применении в составлении планов, но и в творчестве, определив в сфере современного образования и искусства новые направления развития. Подтверждением этого стали презентации новых методических рекомендаций участников, демонстрирующих инновационные способы эффективного использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе, широкого применения цифровых инструментов в искусстве и творчестве. Участники наглядно убедились, что в эпоху цифровизации искусственный интеллект стал полноправным участником творческого процесса, оказывающим огромное влияние на искусство и художественное образование, открывая перед художниками и дизайнерами абсолютно новые, ранее недостижимые территории для творчества, и его интеграция приводит к переосмыслению самой природы творчества. Выступающие отмечали, что ИИ позволяет художникам экспериментировать с новыми формами, стилями и концепциями. Отдельные нейросети способны генерировать уникальные визуальные образы, что делает искусство более доступным, давая возможность реализовывать идеи даже тем, кто, возможно, не обладает классическими техническими навыками рисования. Наряду с этим, конечно, появляются сложные вопросы, заставляя пересматривать традиционное понимание автора как единственного творца, что стимулирует дискуссии о художественной ценности и уникальности работ, созданных с помощью машин. Поэтому использование ИИ в творчестве требует осознанного подхода, чтобы избежать стандартизации и сохранить уникальность человеческого видения. Согласно опыту художественных учебных заведений по всему миру идет активная интеграция ИИ в образовательные программы, которые направлены на воспитание нового поколения художников, готовых к работе в условиях цифровой трансформации. В рамках таких перемен студенты осваивают ИИ не как простой инструмент, а как партнера для реализации своих идей и творческого потенциала, развивая цифровые компетенции и инновационное мышление и используя современные технологии для создания дизайн-проектов, визуальных концепций и исследований. На семинаре подчеркивалась и новая роль в эпоху ИИ преподавателей искусства – они уже не единственные носители технических знаний и навыков, а наставники, помогающие развивать критическое мышление, художественный вкус и концептуальное видение. Это дает определенные преимущества, позволяя сосредоточиться на фундаментальных ценностях искусства, наследии, идентичности и интерпретации визуальной культуры. Прозвучали мнения, что ИИ ставит новые задачи и перед образовательной системой: от пересмотра учебных планов, до необходимости воспитывать в студентах не только умение пользоваться технологиями, но и этическую ответственность, которая исходит из того, что проникновение ИИ в искусство и образование формирует новый культурный феномен – «культуру искусственного интеллекта». Общественная дискуссия показала, что в целом ИИ воспринимается как полезный инструмент, улучшающий качество жизни и открывающий невиданные возможности для творчества, культуры и науки. В искусстве и дальше будут появляться новые творцы и важно, чтобы этот процесс не обесценил труд профессиональных художников, не девальвировал понятие искусства, и для этого нужны четкие критерии. Искусственный интеллект как новый инструмент и мощная сила должен обогатить эстетические каноны, педагогические практики и культурные ландшафты. В этом его плюсы. Сохранение уникальности человеческого восприятия и духовных ценностей искусства с максимальным раскрытием творческого потенциала технологий – это ключевые задачи как художников, так и педагогов и общества в целом. И как правильно подчеркнула заведующая кафедрой дизайна колледжа Зульфия Иманкулова, эти технологии позволяют ребенку развивать воображение, кругозор, хотя у ИИ есть и другая сторона: «он предлагает только шаблон. Поэтому важно правильно его использовать и добавлять свои достоинства. Если вся работа выполнена в ИИ, это может быть неправильно с точки зрения авторского права». Поэтому в сотрудничестве человека и машины главная роль должна принадлежать человеку, а ИИ – роль партнера, расширяющего границы возможного.

Омар КУАНДЫК

Диалог о главном

Как различить границы между дозволенным и запретным – эти...

Цифровой сервис для туристов 

В целях развития туристской инфраструктуры в г. Шымкенте реализуется...

Профилактика спасает жизни

НА ФОНЕ РАЗГАРА ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА И РОСТА ЧИСЛА ТРАГЕДИЙ...

Қазақстан соттарындағы мемлекеттік тілдің рөлі

Қазақстан – көпұлтты мемлекет, сондықтан сот жүйесіндегі тіл саясатына...

Сот саласындағы сандық өзгерістер мен жасанды интеллект игіліктері

Қазір жасанды интеллект – әлемдік тренд. Біздің қоғам цифр­ландыруды...