Согласно статистическому отчету Генеральной прокуратуры за 8 месяцев 2020 года казахстанские суды назначили принудительное лечение 37 лицам за совершение преступлений, предусмотренных УК РК.
В 2019 году суд отправил на принудительное лечение 56 человек, которых признали невменяемыми. К сожалению, Генпрокуратура не располагает сведениями о количестве людей, прошедших принудительное лечение. Такие сведения, возможно, имеются в Минздраве РК, высказались в высшем надзорном органе страны. Так, сколько психов-преступников на самом деле проходят лечение? И сколько их сегодня на воле? Выходит, их никто не считает. Дожили, нечего сказать.
А дуйте-ка вы, батенька, за статусом
В Казахстане началась кампания по свободному выбору в пределах территории проживания организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП).
Прикрепиться к ней можно в течение двух месяцев – с 15 сентября по 15 ноября. Независимо от статуса застрахованности все граждане имеют право на гарантированный объем бесплатной медпомощи. По состоянию на сентябрь остаются неприкрепленными к организациям ПМСП более 231 тыс. человек. Для плановой госпитализации, приема узкими специалистами, прохождения дорогостоящих обследований и получения высокотехнологичного лечения необходимо быть застрахованным в системе ОСМС. Чтобы не остаться без доступа к медицинской помощи, всем гражданам рекомендуется проверить статус прикрепления непосредственно в поликлинике по месту жительства или на веб-портале электронного правительства посредством ЭЦП.
Господин Премьер, а вот другой пример
Премьер-министр РК А. Мамин на заседании Правительства РК поручил обеспечить жесткий контроль за стабильностью цен на социально значимые продукты питания.
В частности, он сказал, что принятые меры позволили стабилизировать рост цен на социально значимые товары на уровне 4,4%, что в два раза ниже прошлогодних показателей (8,7%). Глава Правительства привел пример города Алматы по стабилизации цен, где была оперативно проведена работа по выделению средств для «оборотной схемы», что позволило обеспечить своевременное пополнение и расширить перечень социально значимых товаров, закупаемых в стабфонды.
Так вот, в качестве возражения хотел привести другой пример. Взять цену на хлеб «Крестьянский». До начала ЧП в связи с коронавирусной пандемией булка этого хлеба в магазинах Алматы стоила 125 тенге. А сейчас цена достигла 165 тенге. Ощутимая, согласитесь, разница – 40 тенге. А в процентном выражении это уже 30%. Так о какой стабилизации цен на продукты первой необходимости, господин Премьер-министр, вы говорите?
Олег ДОМАЕВ