В НАЦИОНАЛЬНОМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РК ПРОШЛИ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ТИФЛОПЕДАГОГОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ И ПЕДАГОГОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ТИФЛОПЕДАГОГА В ОБУЧЕНИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ». В ОБУЧЕНИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 25 СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ РАЗНЫХ РЕГИОНОВ СТРАНЫ.
Ключевая особенность программы заключалась в интеграции инновационных технологий, специализированных методик и эффективных практик, направленных на создание доступной и адаптивной образовательной среды для детей с нарушениями зрения. В ходе курса слушатели освоили применение индивидуальных подходов в образовательном процессе, эффективное использование цифровых и тифлотехнических средств, методы развития социальных и коммуникативных навыков, а также способы адаптации учебных материалов и междисциплинарного взаимодействия. В соответствии с требованиями инклюзивного образования были реализованы координация образовательного процесса, методическое сопровождение педагогов-слушателей, контроль выполнения учебного плана, организация обмена опытом и практико-ориентированных заданий, а также оказание консультационной поддержки педагогам после завершения курса. – Конкурентоспособность педагога играет ключевую роль в развитии инклюзивного образования, поскольку от уровня их подготовки зависит создание условий для полноценного обучения и развития детей. Повышение квалификации позволяет специалистам формировать доступную и поддерживающую образовательную среду, в которой дети с нарушениями зрения могут учиться, развиваться и социализироваться наравне со своими сверстниками, – отметила методист Центра Алия Калдыбаева. По завершении курса участники прошли итоговое тестирование и получили сертификаты.
Ришат МАХСУТОВ