Сарозек — железнодорожная станция на линии Алматы — Семей, и сегодня она живет своей привычной, станционной жизнью. Основу местного населения составляют железнодорожники. Об их буднях, о планах и начинаниях наш разговор с начальником оборотного локомотивного депо ВЧ-27 ст. Сарозек Жандосом Ботейбековым.
Служебная лестница Жандоса Болатовича типичная: родился и вырос в поселке Сарозек в семье архитектора, но вся его трудовая биография со стальным оттенком. Он прошел путь
от рядового слесаря до начальника локомотивного депо и о своей работе говорит с особым вдохновением. Городская суета и блеск огней не смогли заманить парня, выросшего под стук колес среди песков. Здесь его малая родина, и он чтит устоявшиеся традиции.
— Жандос Болатович, вы родились и выросли в Сарозеке, если сказать точнее, на Турксибе. Не повлияло ли это на ваш выбор профессии железнодорожника?
— С детства, я, как и многие мои сверстники, мечтал работать на железной дороге, хотел, чтобы отец гордился мной. И свою мечту воплотил в реальность, когда начал работать слесарем в локомотивном депо. С этого и начался мой послужной список на железнодорожной магистрали. Взгляните сами, как интересен наш край в географическом плане. С одной стороны — пески, пустыня. С другой — стальная магистраль, связывающая нашу степь с современной жизнью. Начав свой путь железнодорожника на родной станции, я прошел по
всем ступеням карьерного роста — от рядового слесаря до начальника депо станции Сарозек.
— Что можете сказать о своем депо?
— Наше депо сравнительно небольшое, работает здесь 120 человек. Мы обслуживаем участок дороги от Алматы до Ушарала.
— В настоящее время в Казахстане происходит модернизация локомотивного и подвижного состава. Готовы ли ваши машинисты к переходу на новую технику?
— Вопрос уместный. Сейчас на магистрали работают скоростные пассажирские поезда типа «Тулпар-Тальго», вагоны изготавливаются в Казахстане. Хотя многие пассажиры заблуждаются, говоря о том, что эти вагоны китайского производства. А современными локомотивами пятого поколения серии ТЭ 33А управляют машинисты, прошедшие переподготовку в Карагандинском железнодорожном колледже на трех- или шестимесячных курсах.
— Депо — мужской коллектив. Чем вы занимаетесь в свободное время?
— Работу с такой большой нагрузкой выдержит только мужчина. Мы в свободное время принимаем активное участие в спортивных играх, проводимых в районе, а также выставляем команду в отраслевых соревнованиях. Я допоздна на работе. Работа у нас полувоенная. Мы должны быть внимательными и собранными на все 100 процентов. От нас зависит безопасность людей, грузов по железной дороге. И только дома, в кругу семьи я могу расслабиться, быть просто мужем и отцом. Главная поддержка — это моя семья.
— Вы на работе начальник, а дома кто?
— Да, интересный вопрос. Нет, дома у нас равноправие. Мое дело зарабатывать деньги, а воспитанием детей занимается жена. Я уважаю ее за уют в нашем доме. Уют очага — это
заслуга моей супруги. А я хочу быть опорой своей семьи. Железная дорога — это дисциплина, стальная дисциплина, высший пилотаж бдительности. И зная все это, радуешься, когда
видишь таких ответственных парней, как Жандос, которые любят и ценят свою работу.