Единая кадровая система государственного и квазигосударственного сектора в Казахстане, внедряемая в рамках цифровизации государственных услуг, направлена на автоматизацию и стандартизацию кадровых процессов, повышение прозрачности и эффективности управления персоналом. Она обеспечивает контроль за выполнением работниками обязанностей, соблюдением дисциплины.
Система позволяет автоматизировать такие процессы, как планирование потребностей в персонале, управление компетенциями и аттестация работников, учет кадров и анализ кадрового состава, трудовые отношения и кадровое делопроизводство.
Также единая система обеспечивает централизованное хранение и обработку данных о сотрудниках, включая информацию о трудовых договорах, квалификации, стаже и другой кадровой информации.
В системе предусмотрена интеграция с другими государственными информационными системами в части образования, регистрации актов гражданского состояния.
Положительный аспект системы и в том, что система позволяет повысить эффективность управления персоналом, оптимизировать кадровые процессы, и что самое важное — сократить затраты на кадровое администрирование.
В настоящее время осуществляется ее внедрение во всех подведомственных государственных учреждениях и организациях государственных органов. На сегодняшний день в Алматы к системе подключены 82 подведомственные организации.
Для специалистов кадровых служб проводятся необходимые обучающие мероприятия по работе в новой системе.
И.о. руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы по г.Алматы Н.Узбеханов