12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Цифровизация на службе ЦОНа

ЦОН аль-Фарабийского района г. Шымкент установил постомат на ул. Жангельдина, 13А, который позволяет получить документы без его посещения.

Это новшество в южном мегаполисе стало возможным благодаря программе, реализуемой в рамках сервисов Государственной корпорации «Правительство для граждан». В качестве практического инструмента начато использование постоматов, представляющих собой устройства для автоматизированной выдачи документов. Работают они в круглосуточном режиме, сделав процесс получения государственных услуг еще более гибким и удобным. Внедрение в работу центров обслуживания населения современных интеллектуальных решений отвечает мировым тенденциям цифровизации. Как показал опыт, распространенный в целом по республике, тысячи жителей Казахстана смогли получить документы посредством устройств самообслуживания. Теперь не надо быть привязанным к графику работы фронт-офисов. Стоит отметить, что постоматы функционируют уже в 14 модернизированных Центрах обслуживания населения в десяти регионах страны, которые оснащены «Зонами 24/7». Инновации помогли существенно ускорить процесс обслуживания населения, снизить нагрузку по выдаче документов. Через постомат можно получить готовые документы по 19 наиболее востребованным государственным услугам. В аль-Фарабийском ЦОНе рассказали, что в число таких услуг входят повторные свидетельства и архивные справки актов гражданского состояния, дубликаты правоустанавливающих документов на недвижимость, а также документов об образовании всех уровней. Помимо этого данный сервис выдает также результаты по апостилированию официальных документов и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной госрегистрации. Специалисты разъясняют посетителям, что воспользоваться этим новшеством можно при оформлении заявки на госуслугу во фронт-офисе Госкорпорации, оснащенном устройством самообслуживания. Гражданин должен сообщить специалисту, что желает получить требуемый документ через постомат. Далее все быстро и удобно – поместив документы в постомат, сотрудники ЦОН отправляют услугополучателю SMS-уведомление, в котором указывается номер заявки, шестизначный код, срок хранения и место расположения устройства самообслуживания. При получении документации услугополучатель вводит на экран устройства код из SMS-уведомления и проходит биометрическую идентификацию личности, за этим следует автоматическое открытие персональной ячейки локера. На то, чтобы забрать готовый документ из персональной ячейки, дается три дня. При какой-либо задержке со стороны услугополучателя в установленный срок, документ возвращается в центр обслуживания населения по месту оформления заявки, с процедурой по последующей выдачи.

Талгат ЖАНАДИЛ

Миграционное сальдо: решение есть

О ходе реализации Концепции миграционной политики Республики Казахстан на...

Жизнь дорожает, сигареты – тоже

С 1 июля 2025 года курильщики в Казахстане столкнулись...

Инвестиции в здоровую среду

Как сообщает акимат Акмолинской области, в Степногорске началось строительство...

С пользой и удовольствием

Согласно Концепции развития здравоохранения РК до 2026 года, утвержденной...

Все начинается с бережного отношения

МОЛОДЕЖНАЯ ТРУДОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЖАСЫЛ ЕЛ» («ЗЕЛЕНЫЕ») ИЗ ОБЛАСТИ «ЖЕТIСУ»...