12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

ВОВРЕМЯ НЕ ПОСТРОИШЬ, ТАК ВСЕ ДЕЛО РАССТРОИШЬ

Строительство дома – дело не простое. Часто во время строительства возникает множество проблем – недобросовестные рабочие, некачественные или бракованные материалы, но самое неприятное, когда имеешь дело с ненадежными поставщиками. В нашей стране мало кто заключает договор на оказание услуг по строительству дома, что является большой ошибкой, ведь подобные нюансы играют только на руку мошенникам и аферистам. Постоянный читатель «ЮГ» Махамбет Токтаров из г. Алматы попал в подобную ситуацию, о чем поведал нашей редакции: «Здравствуйте! Весной 2022 года я решил построить дом. Собрал необходимую сумму для покупки газовых блоков (строительных кирпичей) и обратился в компанию, которая их производит. По условиям компании, мне (покупателю) было необходимо произвести полную оплату, а поставщик обязался совершить доставку в определенный день, который был ему удобен. При этом, к сожалению, мы не заключали с ними договор поставки, поскольку цех был частный, и, как мне объяснили, они работают в данном направлении уже много лет. Через неделю после оплаты, мне привезли 30 процентов от всего причитающегося объема, остальное обещали привезти через неделю. Спустя оговоренный период, своих кирпичей я так и не дождался. Поехал в цех, где их заказывал, а он уже был закрыт. Я позвонил поставщику, тот ответил, что цех действительно закрылся, а оставшуюся сумму они перечислят мне через месяц. По простоте своей я поверил им, но обещанных денег не получил. На звонки поставщик не отвечает, и как я понимаю, делать этого не собирается. Я понимаю, насколько глупа история, в которой я оказался, но подскажите, пожалуйста, как я могу вернуть свои деньги? Диктофонная запись и переписка по телефону с поставщиком у меня имеется. Их обещания вернуть деньги тоже. Также есть справка о получении 30 процентов кирпичей. Что мне делать в данной ситуации?»

На вопрос читателя отвечает адвокат коллегии адвокатов г. Астаны Айдана КУСАТАЕВА:

– Отсутствие договора между сторонами не свидетельствует о том, что они не пришли к соглашению. Так как, согласно ст. 151 Гражданского кодекса Республики Казахстан, сделки совершаются устно или в письменной форме. В данном случае совершение сделки подтверждается внесенными Вами денежными средствами и достигнутым соглашением в мессенджере WhatsApp. В связи с этим, Вы имеете право обратиться в суд с требованиями о возмещении Вам внесенных денежных средств, а также взыскании неустойки, предусмотренной законом. Хочу обратить Ваше внимание, что до подачи иска в суд Вам необходимо пройти двухэтапный досудебный порядок, а именно – направить досудебную претензию в адрес поставщика с предложением урегулировать спор на досудебной стадии. В случае отказа либо оставления Вашей претензии без ответа, направляете жалобу в Департамент по защите прав потребителей. Данную жалобу можно направить онлайн с помощью сайта e-otitsh.kz. После получения ответа, необходимо обратиться в суд с иском о возврате уплаченной суммы. Поскольку сейчас в Казахстане функционирует электронное делопроизводство, у вас также есть возможность направить иск удаленно через сервер office.sud.kz.

Подготовил Ришат МАХСУТОВ

Мемлекеттік тіл мерейім!

Мемлекеттік тілге деген құрмет ауыз екі тілде қазақша таза...

Қызылорда да сотталғандар ұлттық ойыннан сынға түсті

Қылмыстық-атқару саласына қарасты №68 мекемесінде шаруашылық қызметіне қалдырылған сотталғандар...

СИЛА ЖЕНЩИНЫ: ПОБЕЖДАТЬ, ВДОХНОВЛЯТЬ, ЖИТЬ

19 ноября в Алматы в рамках проекта «Розовый октябрь»...

«Заманға сай жасstar!»

Жазалы жасөспірмдер арасында «Заманға сай жасstar!»  атты көңілді  тапқырлар...

СОТТАЛҒАН БАЛАЛАР ДӘРІГЕРЛІК ТЕКСЕРУДЕН ӨТТІ

Алматы қаласы бойынша ҚАЖ департаментінің №11 мекемесінде аса ауыр...