spot_img
spot_img

ЭТИКА и ИМИДЖ госслужащего

За годы Независимости Казахстан добился реальных успехов в своем социально-экономическом, культурном и политическом развитии. В Стратегии развития Казахстана до 2030 г. одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства.

Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обусловливается профессионализмом государственного служащего.
В системе госслужбы республики происходят изменения, которые отражают тенденции во внутренней и внешней политике. Постепенно отрабатываются гибкая структура, новые технологии работы такой службы, повышается эффективность ее деятельности. Выступая как социальный институт и связующее звено между властью и гражданским обществом, государственная служба является вместе с тем институтом власти и управления.
Государственная власть станет сильной и продуктивной лишь тогда, когда кадровая политика будет сов­падать с социальными и нравственными ожиданиями различных групп населения. Миссия формирования образа государства возлагается на его представителей — госслужащих, требования к которым в реалиях сегодняшней жизни повышаются. Госслужащему мало быть профессионалом. Необходимо, чтобы он обладал еще и привлекательным, нравственно приемлемым для большинства социальных групп имиджем.
Профессиональная этика госслужащих представляет собой один из показателей политического уровня общественных взаимоотношений в социальном государстве. Это связано с тем, что управленческий профессионализм государственных служащих не может ограничиваться только выполнением должностных обязанностей, но должен включать в себя как одну из составляющих этику взаимоотношений с различными слоями населения. И от того, насколько высок уровень владения госслужащими навыками этикета и соблюдения его правил, в определенной мере зависит профессиональный уровень его управленческой деятельности.
Государственная служба — это деятельность госслужащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. Госслужба призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан.
В настоящее время государство уделяет особое внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа госслужащих. Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.
Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу госслужащего, определены в Кодексе чести госслужащих, в котором отмечается, что «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику госслужащих».
Госслужба призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан РК.
Для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий государственных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом.
Вследствие этого имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам государственной власти, определяет степень общественной поддержки деятельности госслужбы и программы ее реформирования. Формирование позитивного имиджа госслужбы и госслужащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института, а также условием для повышения эффективности деятельности госорганов и системы госслужбы.
Сам процесс формирования положительного имиджа госслужащего тесно взаимосвязан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести госслужащего РК.
Так, несение госслужбы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих.
Сам госслужащий должен обладать такими качествами, как высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция, обладать чувством патриотизма, моральным обликом госслужащего.

Бота МУСТАФИНА,
главный специалист Специализированного межрайонного суда по уголовным делам
Западно-Казахстанской области

ДИПЛОМДЫ КАДРЛАР НЕГЕ ЖҰМЫССЫЗДАР ҚАТАРЫН ТОЛТЫРЫП ОТЫР?

Елдегі мемлекеттік бағдарламалар аясында құрылатын жұмыс орындарының көбі уақытша. Жаңа жұмыс орындарының дені негізінен төмен және орташа өнім беретін секторларда құрылады әрі олар уақытша сипатқа ие.

Институт следственных судей: история возникновения и развитие

В своем Послании народу Казахстана от 16.03.2022 года «Новый...

Реализация договоренностей ШОС

Премьер-Министр Республики Казахстан Олжас Бектенов принял участие в 23-м...

Кибербуллинг и цифровые угрозы: перед лицом опасности 

В Карагандинской академии МВД Республики Казахстан им. Баримбека Бейсенова...

Плата за безнаказанность

Осень выдалась тяжелой. Мы испытали шок от череды суицидов,...