12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

ПОРОКИ СТАРЫЕ, А БОРЬБА С НИМИ НОВАЯ

О коррупционных рисках, новациях и участии граждан в борьбе с коррупцией рассказал собственному корреспонденту «Юридической газеты» руководитель Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Акмолинской области Мурат ТЮЛЕУБАЕВ.

— Мурат Ахтанович, что означает «анализ коррупционных рисков»?

— Анализ коррупционных рисков предусматривает выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Законодательством предусмотрены внешний и внутренний анализы коррупционных рисков, которые включают выявление причин и условий коррупции в нормативных правовых актах, касающихся деятельности госорганов и субъектов квазигосударственного сектора, а также в их организационно-управленческой деятельности. Сотрудниками Департамента в прошлом году проведен внешний анализ коррупционных рисков в 10 организациях региона, внесено 30 рекомендаций как в части НПА, так и по вопросам организационно-управленческой деятельности. В прошлом году нами проведено 13 антикоррупционных мониторингов в сферах образования, земельных отношений, ЖКХ, агропромышленного комплекса,
пассажирских перевозок и других.

— Какие реализуются новые направления противодействия коррупции?

— Если говорить о новых направлениях работы, то можно отметить различные проекты. Так, в рамках реализации инициированной Главой государства Концепции «Слышащего государства» совместно с местными исполнительными органами реализуется проект «Сервисный акимат», предусматривающий создание условий для оперативного
и безбарьерного приема и консультирования граждан и оказания госуслуг. «Сервисные акиматы» работают во всех 19 районах и городах области, а также в селе Красный Яр близ Кокшетау.

— Повлияла ли пандемия на организацию мероприятий по борьбе с коррупцией?

— В условиях пандемии для более широкого вовлечения граждан и представителей общественности в противодействие коррупции Агентством инициирован проект Antikor.Live, предусматривающий постоянную трансляцию антикоррупционного контента в режиме онлайн. В настоящее время осуществлено порядка 400 выступлений в прямых эфирах с участием депутатов, акимов регионов, руководителей госорганов, а также известных общественных деятелей. С целью повышения правовой грамотности граждан и оказания юридической помощи с начала прошлого года действует проект Adal kómek, в рамках которого Департаментом проведено более 1600 онлайн-консультаций в соцсетях. Стоит
отметить, что данный проект был положительно отмечен Главой государства, так как в период чрезвычайного положения данная площадка стала действенным механизмом по оперативному взаимодействию с гражданами и информированию населения. Также с 11 сентября прошлого года реализуется проект «Ашық бюджет» на основе ранее запущенной «Интерактивной карты открытых бюджетов». Департаментом с начала прошлого года проводится мониторинг госзакупок посредством Единого окна закупок, которое выявляет коррупционные риски уже на стадии планирования закупок и позволяет сэкономить бюджетные средства.

— Принимают ли участие в профилактике коррупции представители гражданского общества?

— Как известно, основной акцент работы Антикоррупционной службы направлен на профилактические меры борьбы с коррупцией с привлечением граждан и общественности. В этом контексте по поручению Елбасы в области реализуется проект под названием «Ақмола — адалдық алаңы», который направлен на искоренение бытовой коррупции, осуществление общественного контроля и формирование антикоррупционной культуры. В рамках проекта представителями общественности проводятся мониторинги различных сфер деятельности, в том числе в сфере ЖКХ, образования, инфраструктуры, здравоохранения, социальной защиты, госуслуг. По итогам мониторингов вносятся соответствующие рекомендации с освещением в СМИ.

— Какова роль автоматизации госуслуг в снижении коррупционных рисков?

— В профилактике коррупции немаловажная роль отведена повышению качества оказания госуслуг и их автоматизации, а также клиентоориентированности. Для населения создана возможность получения услуг и консультаций по принципу «одного окна», что получило положительные отзывы со стороны населения региона. Данные меры позволили снизить коррупционные риски, исключены посещения гражданами кабинетов сотрудников государственных органов и многое другое. В Акмолинской области предоставляется порядка 370 видов государственных услуг, из которых более 90 процентов можно получить посредством портала «электронного правительства».

Гульбаршин САЛЫК,
собкор «ЮГ» по Акмолинской области

Еще одна победа

С двумя золотыми медалями и статусом двукратного победителя чемпионата...

Советхан СӘКЕНОВ, құрметті демалыстағы судья: «ӘДІЛДІК ЖОҚ ЖЕРДЕ МЕМЛЕКЕТ ДАМЫМАЙДЫ»

– Советхан Сәкенұлы, құрметті демалысқа шыққаныңыз құтты болсын! Зейнетке...

Мұхтар ЖҰМАҒАЗИЕВ, қоғам қайраткері, экс-сенатор: «АУЫЛ ШАРУАШЫЛЫҒЫ ИНВЕСТИЦИЯЛЫҚ ТҰРҒЫДАН ТАРТЫМСЫЗ»

– Елімізде ауыл шаруашылығының әлеуметтік мәселелерді шешудегі маңызы зор....