В целях развития туристской инфраструктуры в г. Шымкенте реализуется важный проект – QR-сервис для туристов. Это новшество позволяет гостям мегаполиса легко получить необходимую для своей поездки информацию, данные о туристических направлениях и услугах, отсканировав специальный QR-код.
Рассказывая о новом сервисе, в Управлении туризма, внешних связей и креативной индустрии г. Шымкента, подчеркнули, что цифровой сервис направлен на привлечение путешественников, поэтому все туристические маршруты города сегодня оцифрованы. Это позволяет гостям заранее спланировать свое путешествие в регион. Параллельно ведутся благоустройство и реконструкция исторических памятников, что тоже должно послужить дополнительным импульсом для развития отрасли. Активно продвигается в городе и концепция Smart City, и как сказал руководитель Управления цифровизации г. Шымкента Мухит Кемелов, подобные современные технологии уже сегодня повышают эффективность городского управления. Главное внимание в туристской отрасли региона уделяется проведению реконструкции шести сакральных объектов, расположенных в г. Сайрам, сегодня состоящих на балансе Министерства культуры и информации РК. Оценка состояния этих объектов позволила наметить на следующий год завершение всех восстановительных работ. В плане развития туризма в мегаполисе нацелены привести в порядок и сакральные объекты города. Работа в этом направлении уже ведется. Не случайно все вопросы, касающиеся развития туризма, были обсуждены на внеочередном заседании городского Общественного совета, где отмечалось, что эта работа важна в отношении всех культурно-исторических объектов. Внедрение QR-сервиса для туристов в этом контексте делает г. Шымкент одним из крупнейших и древнейших мегаполисов Казахстана, продвинутым в плане освоения технологий в этой области и расценивается как стратегически важный шаг вперед. Ведь в современную эпоху, когда путешественники стремятся не просто посетить новые места, но и глубоко понять их культуру и историю, качество и доступность информации становятся ключевым фактором при выборе направления. Реализация проекта является не просто технологическим и цифровым обновлением, но и знаковым событием, которое коренным образом меняет взаимодействие гостя с городом. Данная инициатива является логичным и своевременным ответом на вызовы развития туристской инфраструктуры. Главная проблема, с которой сталкивался независимый путешественник в незнакомом городе, – это дефицит структурированной и оперативной информации. Появляются вопросы, к примеру, где располагается аутентичная чайхана? Какой исторический объект скрывается за фасадом этого старинного здания? Куда сходить вечером? Новый QR-сервис решает эти вопросы буквально за секунды. Достаточно отсканировать код, чтобы получить исчерпывающие данные о достопримечательностях, мероприятиях, транспорте и услугах. Это превращает смартфон из простого средства связи в персонального гида, доступного 24/7. Ценность проекта заключается не только в удобстве – он работает на укрепление имиджа г. Шымкента как гостеприимного, современного и открытого города. Легкость доступа к информации стирает барьеры и создает позитивное первое впечатление. Турист чувствует заботу со стороны администрации мегаполиса, что напрямую влияет на его лояльность и желание рекомендовать город другим. Более того, интерактивная форма, которую заполняет пользователь, позволяет собирать ценнейшие данные: от демографического портрета туриста до его предпочтений. Этот аналитический инструмент бесценен для дальнейшего планирования маркетинговых стратегий и совершенствования самой туристической инфраструктуры. Важно отметить, что сервис работает и в интересах местного бизнеса. Кафе, гостиницы, сувенирные лавки и экскурсионные бюро получают мощный канал продвижения своей целевой аудитории. Не секрет, что турист, уже находящийся в городе и активно ищущий услуги, это самый ценный клиент. Таким образом, проект создает синергетический эффект, стимулируя развитие всей сопутствующей экономики. Причем новая система повысит безопасность туристов и позволит при необходимости оперативно общаться с туристической полицией. После заполнения и отправки формы данные автоматически направляются в туристическую полицию. Конечно, успех любой технологической новинки зависит от ее реализации. Власти стремятся к тому, чтобы QR-коды были размещены логично и доступно: в аэропорту, на вокзалах, у ключевых достопримечательностей, в популярных общественных пространствах. Контент должен быть не только на казахском и русском, но и на английском языках, а также регулярно обновляться. Таким образом, внедрение QR-сервиса в Шымкенте – это гораздо больше, чем просто «еще одно мобильное приложение». Это стратегический ход, который ставит туриста в центр внимания, делает его путешествие комфортным, осознанным и насыщенным. Современный и эффективный инструмент не только раскрывает туристический потенциал древнего города, но и выводит его на новую, цифровую орбиту развития, заявляя о том, что г. Шымкент смотрит в будущее и готов радушно встречать гостей со всего мира.
Акмарал АБДУЛОВА


