12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Технологии как средство диалога

Акиму г. Шымкента Г. Сыздыкбекову на встречах с населением нередко поступают различные предложения по развитию города. Так, по инициативе акима в городе стартовал проект «Вклад народа в развитие Шымкента», который позволяет построить диалог с населением на более открытой и продуктивной основе. Теперь комментарии, мнения и идеи принимаются через специальную систему для приема предложений. Новый цифровой сервис дополнен установкой QR-кодов в общественных местах и транспорте.

Данная инициатива показывает совместное желание шымкентцев и властей города сделать мегаполис удобным и благоустроенным. И это не просто технологическое новшество, а постоянный канал связи, чтобы потребности, идеи и инициативы людей были услышаны. В Шымкенте, одном из самых динамично развивающихся городов Казахстана, принцип открытости и обратной связи постепенно становится основой управления. Ведь традиционный формат взаимодействия, такой, как встречи акима с населением, безусловно важен, но зачастую ограничен во времени и охвате. И внедряя цифровые инструменты для сбора предложений от горожан, город делает переход к новой, более открытой и инклюзивной модели управления. Это глубоко продуманная стратегия, которая направлена на преодоление ключевых барьеров между властью и обществом, более демократичная, когда высказать свою идею может не только тот, кто готов отстоять длинную очередь на приеме у акима, но и студент в автобусе по дороге в университет, молодая мать в парке, заметившая необходимость установки новой детской площадки или пенсионер у подъезда своего дома. Каждый, у кого есть смартфон с камерой, получает прямой канал связи с городской администрацией. И что немаловажно, эта система обеспечивает непрерывность диалога, ведь любая проблема или идея не ждет удобного момента для официальной встречи. Они возникают, как говорится, здесь и сейчас. К примеру, увидел человек опасный переход или заброшенный сквер и сразу отправил сообщение, отсканировав QR-код. Такое отношение превращает каждого жителя из пассивного наблюдателя в активного соучастника благоустройства своего района. Так, городская среда становится пространством возможностей для обратной связи. Безусловно, в акимате считают, что успех этого проекта зависит не только от его технической реализации, но и от эффективности работы сотрудников городской власти. Поэтому для них важно, чтобы поступившие предложения систематизировались, анализировались и люди получали ответы. Жители должны видеть, что их голос имеет значение: будь то реализованная инициатива, обоснованный отказ с объяснением причин или информация о том, что предложение взято в работу. Только так можно построить доверие и мотивировать людей активно пользоваться новой системой. В перспективе эта инициатива может стать фундаментом для полноценной «умной» системы управления городом (Smart City). Накопленные данные от жителей позволят выявлять системные проблемы, точно определять приоритеты бюджетирования и объективно оценивать эффективность работы коммунальных служб. Так, городские власти получат уникальный источник «живых» данных, отражающих реальные потребности шымкентцев. В связи с этим внедрение системы сбора инициатив через QR-коды – это яркий пример того, как технологии служат инструментом для укрепления гражданского общества. Новшество превращает Шымкент из просто территории для проживания в общий дом, который его жители сообща проектируют и улучшают. Открытость к диалогу и готовность внедрять инновации – вот тот курс, который позволит Шымкенту становиться по-настоящему комфортным, современным и отзывчивым городом для каждого своего жителя.

Талгат ЖАНАДИЛ

Виртуальное насилие и реальные последствия

ПОДРОСТОК СИДИТ С БЕГЛЫМИ ГЛАЗАМИ ПЕРЕД ЭКРАНОМ, ЕГО ПАЛЬЦЫ...

Партия воспитывает лидеров

XXIII республиканский дебатный турнир «AMANAT CUP», проводимый на Кубок...

Цифровой страж правопорядка 

Настоящим цифровым стражем правопорядка для жителей Шымкента стал сервис...

По договору банковского вклада

В соответствии со ст. 758 Гражданского кодекса Республики Казахстан...