12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Прогресс и правовая культура

Внедрение в Восточно-Казахстанской области информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости» (ИС ЕГКН), которая должна объединить земельный и правовой кадастры, а также автоматизировать услуги в сфере земельных отношений, сопровождается серьезными проблемами.

г. Шымкента предоставляют сегодня порядка 170 видов государственных услуг, которые доступны в цифровом формате, на портале «электронного правительства», во фронт-офисах. Цифровизация, внедрение инновационных подходов способствуют модернизации государственного управления, формированию правовой культуры населения, повышению цифровой грамотности и укреплению доверия к государственным органам. Речь идет не только о совокупности знаний о законах, а о глубоком понимании гражданами своих прав и обязанностей, умении применять нормы законов в целях защиты своих прав. Новые цифровые сервисы, направленные на повышение уровня правовой защищенности граждан, постоянно обновляются. Так, в мобильном приложении «eGov mobile» и на Единой платформе интернет-ресурсов государственных органов GOV.KZ недавно стали доступными рекомендации по оказанию правовой помощи, причем в востребованных и чувствительных для граждан сферах. Реализуя эту инициативу, Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры взаимодействовал с АО «Национальные информационные технологии» и Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. Проект отвечает задачам концепции «Закон и Порядок» и нацелен на оперативное консультирование граждан по вопросам права. Благодаря удобному маршрутизатору правовой помощи, в приложении можно найти ответы по широкому кругу вопросов, включая мошенничество, наркоманию, бытовое насилие, кибербуллинг, похищение невест, ДТП и т.д. По каждому направлению предлагаются четкие и ясные рекомендации, что позволяет пользователям быстро отыскать приемлемое для принятия необходимых мер по защите своих прав. Так, можно обратиться по номеру 102, воспользоваться сервисом «Qamqor.gov.kz», позволяющим в онлайн-режиме подать заявление в правоохранительные органы. Доступ к обновленным функциям сделали правовую помощь ближе и понятнее, от первичной консультации до нужных алгоритмов действий, причем дистанционно, не выходя из дома. Удобно и то, что сервис предоставляет инструменты правовой самозащиты, ссылки на экстренные службы и официальные ресурсы. Подобный сервис внедрен не только в «eGov mobile», но и на сайте GOV.KZ, что обеспечивает универсальность доступа для разных категорий пользователей. Для жителей г. Шымкента, с его динамично растущим населением, это имеет особое значение, как возможность воспользоваться практическим инструментом при любых ситуациях, возникающих в жизни. Организация доступных юридических консультаций для широких слоев населения, особенно для социально уязвимых групп, способствует тому, что право перестает быть чем-то далеким и абстрактным, а становится частью повседневной культуры горожан. Цифровая грамотность сегодня является базовым навыком, все больше доступным и для людей старшего поколения. Эффективно используя мобильные сервисы для получения госуслуг, они учатся не просто пользоваться смартфоном, но и обретают навыки безопасной работы в интернете, отличая попытки кибермошенничества. Получение справки через телефон, запись к врачу или подача заявления занимают несколько минут, исчезают очереди и сокращается почва для бытовой коррупции. Это кардинально меняет качество жизни граждан. Укрепляется доверие, на котором строятся отношения между обществом и властью. Внедряя прогрессивные инициативы и сервисы, акимат мегаполиса старается активней использовать цифровые платформы для информирования населения, что налаживает коммуникации, позволяет быстро и адекватно реагировать на проблемы горожан (будь то яма на дороге или вопрос благоустройства парка). Данные шаги демонстрируют, что власть слышит своих граждан. Цифровые инструменты расширяют правосознание граждан, укрепляют доверие населения к органам власти, которые стремятся создать условия для дальнейшего роста его правовой культуры, находят позитивный отклик у шымкентцев. Конечная цель этих усилий – чтобы закон, технологии и взаимное уважение между обществом и государством стали нормой жизни. Практика властей г. Шымкента показывает, что формирование правовой культуры, повышение цифровой грамотности и укрепление доверия – это взаимосвязанный процесс, требующий комплексного подхода. Внедрение новых цифровых инструментов становится важным элементом в системе правового просвещения и поддержки населения. И данный шаг является свидетельством заинтересованности в формировании правовой культуры населения Шымкента, повышении уровня цифровой грамотности и в целом укрепления доверия к государственным органам.

Талгат ЖАНАДИЛ

Почему мы перестали читать?

ГДЕ-ТО В ДАЛЕКИХ 90-Х ГАЗЕТНЫЕ ЗАМЕТКИ БЫЛИ НЕ ПРОСТО...

Общественная безопасность и личные свободы

Современное общество находится в постоянном поиске баланса между двумя...

Халықаралық шарттар туралы

            Қазақстан Республикасы шет мемлекетпен (шет мемлекеттермен) немесе халықаралық...

Сыбайлас жемқорлықпен күрес – қоғам дамуының басты шарты

    Сыбайлас жемқорлық – әлем елдерінің дамуына кедергі келтіретін...

Болашақ тәртіп сақшылары кибер қауіпсіздік бойынша халықаралық тәжірибемен танысты

Алматы академиясының курсанттары бүгінде ірі білім беру және кәсіби...