12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Восстановление нарушенных прав: роль Департамента по делам государственной службы

В деятельности государственных органов большое значение имеет  работа по рассмотрению обращений граждан, поскольку построение клиентоориентированного государственного аппарата возможно в случаях, когда государственные служащие тщательно подходят к рассмотрению проблемных вопросов граждан, разъясняют требования законодательства, помогают устранить нарушения.

На практике, еще встречаются случаи, когда права и интересы граждан нарушаются-государственные органы необоснованно нарушают сроки рассмотрения обращений, несвоевременно оказывают государственные услуги, выносят немотивированные отказы, что приводит к поступлению жалоб от населения.

Каждый гражданин заинтересован в решении собственных задач, к примеру, в получении разрешительного документа, предоставляющего право занятия определенной деятельностью, построению/перепланировке жилища и его узаконения, приобретении земельного участка, устройства детей в учебное заведение и другие интересы, однако, не все услугополучатели знакомы с действующими нормативными актами, с порядком и процедурами получения услуг.

В этой связи, от каждого государственного служащего требуется проведение качественных разъяснительных работ с гражданами, доступное и актуальное изложение информации  на сайте, организации рабочих встреч с непосредственными исполнителями и заявителем(приема граждан), на постоянной основе информирование населения о порядке оказания услуг.

Департамент по делам госслужбы регулярно  организует встречи представителей госорганов и заявителей, на  которых детально разбирается каждый довод обращения, разъясняются причины отказа, а также пути решения вопроса.

Следует отметить, что деятельность Департамента всецело направлена на качественную организацию работы, направленную на восстановление прав граждан. Для этих целей, имеется  площадка в сети “Telegram”, которая позволяет гражданам направлять свои запросы, ходатайства, жалобы, обращения для разрешения актуальных вопросов.

За период 2024 — 1 кв.2025 г.г. доля восстановленных прав  граждан, обратившихся за защитой нарушенных интересов, составила  70 %, процент восстановленных прав через платформу Telegram составил более 66%.

К примеру, Департаментом оказано содействие гр.Н. в восстановлении его прав при получении государственной услуги по выдаче дубликата водительских прав. В частности, заявителем подана заявка через егов-мобайл для получения дубликата водительского удостоверения. Несмотря на то, что срок оказания государственной услуги составляет 90 мин, заявителю пришлось ожидать целый месяц.

После обращения  с жалобой, сотрудники Департамента связались с услугодателем и установили, что причиной длительного ожидания явились технические проблемы,о которых заявитель не был уведомлен. После вмешательства Департамента, Специализированным ЦОНом были устранены нарушения и гражданину была оперативна оказана государственная услуга.

Примером восстановления прав можно также привести действия Департамента по рассмотрению жалобы гр. Ш. на незаконный отказ, вынесенный Управлением предпринимательства и инвестиций г. Алматы по государственной услуге, связанной с выдачей разрешительного  документа на сбор, обработку и реализацию цветных металлов.

Причиной поступления жалобы явилось нарушение услугодателем внутренних процессов, связанных с несвоевременным запросом необходимых сведений из уполномоченных государственных органов для оказания государственной услуги.

После изучения необходимых документов и бизнес-процесса оказания государственной услуг, доводы заявителя подтвердились. Виновные лица привлечены к административной ответственности, а услугодателю оказана государственная услуга.

Подобные случаи, к сожалению, встречаются и в иных сферах, в связи с чем, Департаментом проводятся проверочные мероприятия, изучается профильное законодательство, при необходимости, направляются запросы в уполномоченные органы, истребуются пояснения должностных лиц, организовываются рабочие встречи с заявителем и представителями госорганов для разъяснения ситуации.

В этой связи, хотелось бы призвать государственные органы к качественному предоставлению услуг, быть ориентированными на потребителя услуг, поскольку от качественной деятельности государственных служащих зависит удовлетворенность граждан работой государственных служащих, что требуется для построения сервисного и клиентоориентированного госаппарата.

Шынарай Әлімхан

И.О.Руководителя Департамента агентства

по делам государственной службы по г.Алматы

Мемлекеттік қызметшілердің әдеп стандарттары

Мемлекеттік қызмет атқару қоғам мен мемлекет тарапынан ерекше сенім...

«Ұлы дала жорығы» марафон-бәйгесі өтеді

9-14 мамыр аралығы Алматы облысында Халықаралық «Ұлы дала жорығы»...

Оқу орындары мен көшелерде интернет алаяқтарының алдын алу бойынша түсіндірме жұмыстары жүргізілді

Жетісай ауданындағы Ғ.Мұратбаев атындағы гуманитарлық-техникалық колледжде студенттер мен ұстаздарға...

Полиция интернет-алаяқтықтың алдын алу бойынша 1500-ден астам жаднама таратты

Түркістан облысының тәртіп сақшылары халық арасында интернет-алаяқтық тәуекелдері мен...