12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Черная паутина Часть 10

Вокруг преступной группы, возглавляемой пенсионеркой Юсуповой, казалось бы тихо и безмятежно текла жизнь в ее обыденной серости. Но в их узком кругу она кипела, движимая темными законами рынка недвижимости, где черные риелторы возомнили себя всемогущими, предаваясь жадности, щелчком пальца решая судьбы людей ради своих корыстных интересов.

НЕГЛАСНЫЙ ПЛАН ЧЕРНЫХ РИЕЛТОРОВ

Собрав более двадцати подельников в устойчивую криминальную группу, они вошли во вкус. Нелегальные сделки с недвижимостью, скрытые от глаз властей, стали целью и основой их благополучия. Участники группы были разными по своему происхождению и социальному статусу, но объединяла их жажда наживы. Вместе они придумывали схемы, как заполучить желаемые объекты недвижимости, принадлежащие больным людям, не обращая внимания на закон и моральные нормы. С течением времени их амбиции стали затмевать разум. Очередной жертвой стал пациент психдиспансера на ул. Каблукова Эдуард Рак. И

ВОТ НАСТУПИЛ ДЕНЬ «Х»

Таймер начал свой обратный отсчет, указывая на неизбежное исполнение предопределенной участи жертвы. Уже ничего нельзя было изменить. Все решено. В силу своей болезни Эдуард Рак не осознавал свое бессилие перед силой судьбы. События, которые с ним произошли, показали, что люди в руках преступной группы были, как пешки на шахматной доске. Все расписано, предрешено их сценарием. День «Х» наступил 29 июня 2022 года, когда завотделением Центра психического здоровья Турсынбекова (все фамилии подсудимых изменены) сообщила Юсуповой, что незаконно помещенного в психиатрический стационар г. Талгара Э. Рак далее оставлять в этой лечебнице больше нельзя. Выписав уже оставшегося без жилья пациента из больницы, где на него даже не была заведена история болезни, по указанию заведующей отделением Муратовой его передали Юсуповой и Пазылову. Хотя ранее за оставшимися без жилья психически нездоровыми их жертвами обычно присматривала Иванова. В числе таковых были, как помним по ранним эпизодам, потерпевшие Смирнова и Бурмистрова, а также мужчина, который подвергся сексуальному насилию со стороны одного из участников группы. Но подельники посчитали, что справиться с Э. Рак, отличавшимся агрессивным поведением, Ивановой было бы сложно. Поэтому единственным выходом было избавиться от него. Речь шла об убийстве, как о чем-то обыденном, причем, человека, находящегося в беспомощном состоянии.

С каждым мгновением зловещий план становился все более детализированным. Примечательной была жесткая логика, с которой они подходили к делу, решая, кого оставить в живых, а кого нет. Убийство стало не просто средством устранения, но и тщательно продуманным шагом. Причем судьба жертвы не вызывала у них ни капли сострадания. В их представлении жизнь одного человека ничто, по сравнению с возможностью получить прибыль. Предварительно распределив роли, Юсупова на правах руководителя, позвонила участнику преступной группы Абдуллаеву, супругу врача психдиспансера Турсынбековой. Так, дороги опять привели их к частному нотариусу. Участвовавшая в других подобных криминальных эпизодах, нотариус Жетписова по их требованию выдала им копию удостоверения личности на имя Арестова. С Абдуллаевым, супругом врача-психиатра, подельники отправились в Алматинский областной центр медико-социальной реабилитации и психотерапии г. Талгар. Прежде чем забрать оттуда Эдуарда Рак и отвезти на дачу, Пазылов предусмотрительно вывез из домика ранее похищенных ими психиатрических больных Е. Бурмистрову и В. Смирнову, которые незаконно удерживались там под присмотром надзирателя Ивановой. Вывез, чтобы не мешали…

ПЕРЕКРЫВ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ…

Удерживали Э. Рак в доме на даче вплоть до принятия решения об исполнителе задуманного ими убийства. 30 июня, около 13.30 час. Юсупова вернулась в дачный дом, расположенный в Илийском районе, где сообщила Абдуллаеву о принятом ими решении назначить его исполнителем убийства похищенного. Абдуллаев тогда предложил Юсуповой использовать психотропные или снотворные препараты, подавляющие волю, чтобы облегчить убийство. Лекарственные средства вместе с нейролептиком «Азалептол» он взял у жены, зав. отделением психиатрической больницы. Приняв эти препараты, Эдуард Рак крепко уснул. Задушить обмякшего мужчину не составило труда. Абдуллаев вошел в комнату, где спал Э. Рак. Подойдя к кровати, положил правую руку на шею находящегося в беспомощном состоянии человека и с силой сдавил, перекрыв дыхательные пути. Удушение подтвердила и экспертиза, приложенная к делу: «Имеется повреждение в виде надрыва передненаружной стенки правой суставной капсулы. Повреждение могло образоваться в результате воздействия травмирующей силы на подъязычную кость. Локализация и взаиморасположение повреждений на шее позволяет высказать мнение о том, что оно могло образоваться от воздействия твердого тупого предмета с ограниченной контактирующей поверхностью, таковым может быть рука (палец) человека».

ВОЗНЯ С ТРУПОМ

По более ранним эпизодам мы уже знаем ритуального агента Н. Цой. Именно ее руководитель преступной группы Юсупова снова вызвала глубокой ночью в дачный домик. Умершего она назвала своим дальним родственником, попросив оформить врачебное свидетельство о смерти без производства судебно-медицинской экспертизы, и далее оказать услуги по захоронению его трупа. Приняв заказ на оказание услуг, Н. Цой позвонила знакомому судебно-медицинскому эксперту ИП «Научно-практический центр экспертных исследований Казахстана» Зиновьеву, попросив подготовить судебно-медицинскую экспертизу трупа. Дистанционно. Так, судебно-медицинский эксперт изготовил фиктивное свидетельство о смерти, причем на имя чужого человека – Арестова. Реализуя свой преступный замысел, направленный на совершение подделки официального документа, в нарушение п. 33 приказа и.о. министра здравоохранения РК от 2012 года за №514 «О введении медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения, смерти и перинатальной смерти», он изготовил официальный документ, не осуществив выезд для производства наружного осмотра трупа, не установив фактическую причину наступления смерти Э. Рак, не удостоверившись в личности умершего, представленного ему под именем А. Арестов, без выезда сотрудников полиции для фиксации наступления смерти и производства осмотра трупа на предмет установления наличия или отсутствия наружных признаков насильственной смерти. Вот такое предательство служебного долга, профессиональное должностное преступление.

ПРЕДАН ЗЕМЛЕ ПОД ЧУЖИМ ИМЕНЕМ

Погребальными процедурами, забрав тело Эдуарда Рак, занялись сотрудники ритуального агентства. Но для захоронения им была передана копия удостоверения на имя Александра Арестова, полученная у нотариуса Жетписовой. Эдуард Рак был захоронен как Александр Арестов. Впоследствии согласно заключению судебномедицинской экспертизы № 591 от 24.04.2023 года, при исследовании трупа были обнаружены кровоизлияния в мягких тканях верхней трети передней поверхности шеи слева. На внутренней поверхности препаратов кожи с шеи, а также на окружающих мягких тканях в области верхней трети щитовидного хряща слева обнаружены следы кровоизлияний с присутствием эритроцитов. При медико-криминалистическом исследовании на подъязычной кости обнаружено повреждение в виде разрыва передненаружной стенки правой суставной капсулы. Репутация судмедэксперта Зиновьева и ранее была уже запятнана участием в махинациях с другими умершими от рук преступной группы. В частности, относительно насильственной смерти Э. Долговой, погибшей от асфиксии – удушения, он также выдал ложное заключение.

БЕЗ ТОРМОЗОВ

Ужасы, которые происходили с людьми, страдающими ментальными заболеваниями, попавшими в руки преступной группы, говорят о том, что в ее действиях не было тормозов. Ради отъема квадратных метров они убивали, насиловали, похищали. Так была похищена Е. Бурмистрова, которую незаконно удерживали в интернате с диагнозом «шизофрения», продав ее квартиру. Жертвами преступников тогда стали мать и дочь с медицинским диагнозом «шизофрения». Вся беда была в том, что у обеих были квартиры. И чтобы заполучить их, мать удерживали в чужом дачном домике, где пичкали психотропными препаратами. Лишили свободы и дочь – ее вывезли в крестьянское хозяйство, заставив работать. А в это время преступная группа под предводительством пенсионерки Юсуповой занималась продажей их квартир. Не пощадила главарь банды черных риелторов и свою тетю, причиной смерти пожилой женщины тоже стало удушение. Мы помним, как в одном из недавних эпизодов был подвергнут сексуальному насилию со стороны участника ОПГ, страдающий психическим заболеванием человек, у которого тоже были квадратные метры жилья и в силу этого попавший в их поле зрения…

Акмарал АБДУЛОВА

НДС – тема для каждого из нас

В общесте не на шутку разгорелись споры по поводу...

Расплата за убийство

Трагедия, потрясшая всю страну, получила свое логическое завершение. Суд...

Сотталғандарды әлеуметтік-құқықтық және психологиялық қолдау бойынша сұхбат өтті

Дін істер басқармасының «Дін мәселелерін зерттеу орталығы» КММ психолог...