В стенах университета Нархоз состоялась конференция – Compliance Forum 2024 под эгидой Ассоциации комплаенс и деловой этики, в которой приняли участие ведущие эксперты в области комплаенса, управления рисками и корпоративного управления.
Участники ежегодной конференции собрались здесь для того, чтобы обменяться опытом, решениями и практическими инструментами друг с другом, обучить новых членов сообщества и обсудить последние тенденции. Мероприятие собрало более 250+ оффлайн участников, а в качестве спикеров выступили более 20 отраслевых экспертов. Compliance Forum 2024 – ключевое ежегодное событие в области комплаенса и деловой этики, объединяющее ведущих экспертов, представителей бизнеса и регуляторов для обсуждения тенденций и вызовов современного рынка. Форум организован Ассоциацией комплаенс и деловой этики и Университетом Нархоз при поддержке London Stock Exchange Group, Kazzinc, Kazakhmys, Bereke Bank, ERG и Prime Source. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев не раз подчеркивал важность комплаенсинициатив для улучшения бизнес-среды и привлечения иностранных инвестиций. Одним из ключевых факторов, влияющих на привлечение инвесторов, является уровень прозрачности и минимизация коррупционных рисков. Комплаенсслужбы помогают обеспечить соответствие бизнес-практик международным стандартам и служат гарантом добросовестного ведения дел.
С 2021 года комплаенс в Казахстане стал неотъемлемой частью бизнеса, в первую очередь благодаря изменениям в законодательстве и поддержке на государственном уровне. В октябре 2020 года в Закон «О противодействии коррупции» были внесены поправки, которые обязали квазигосударственные предприятия внедрять антикоррупционные комплаенсслужбы. Компании, следуя этому указанию, стали создавать внутренние подразделения, ответственные за мониторинг соблюдения этических норм, борьбу с коррупцией и соответствие стандартам прозрачности. Сегодня комплаенс-практики в Казахстане продолжают расширяться и укрепляться, что делает их важной частью корпоративного управления и способствует созданию благоприятной деловой среды в стране. Целью проведения Форума является рассмотрение актуальных проблем и вопросов в области комплаенса, начиная от законодательных проблем и заканчивая практической реализацией мер, связанных с KYC, соблюдением санкций, предотвращением коррупции и деловой добропорядочностью. Особое внимание на мероприятии уделялось высшему образованию как ключевому элементу для поддержки демократических ценностей и развития осознанного гражданского общества. Площадкой мероприятия стал Университет Нархоз, который в этом году запускает магистерскую программу по комплаенс при участии Ассоциации комплаенс и деловой этики, становясь одним из первых вузов в Казахстане, внедривших обучающий курс по специальности «комплаенс». Программу презентовали Канат Кожахмет, Президент Narxoz University, и Куляш Айдарханова, заместитель директора школы права и государственного управления Университета Нархоз.
На Форуме были затронуты важные темы для казахстанского бизнеса, такие, как: – роль руководства в вопросах комплаенс; – AI в области комплаенс: вызовы и возможности; – тренды 2024, цифровые комплаенс решения; – основы защиты персональных данных; – мировые тренды ESG и комплаенс; – санкционный комплаенс: алгоритмы работы и кейсы из практики; – искусство убеждения: как ораторское мастерство усиливает роль комплаенса в бизнесе. В рамках мероприятия впервые состоялось награждение номинантов премии «Комплаенс года», в которой были отмечены профессионалы из Казахстана и стран СНГ, демонстрирующие особо значимые достижения в комплаенс-менеджменте.
Вероника МУХАМЕТОВА