Сегодня перед государственным аппаратом стоит задача, заключающаяся в необходимости трансформации в высокоэффективную, мобильную, ориентированную на граждан и постоянно совершенствующуюся организацию.
Главный капитал этой организации – люди, которые в нем работают.
Их высокий профессионализм и результативность являются залогом эффективного служения гражданам страны.
Для того, чтобы высокопрофессиональные служащие связывали свою долгосрочную карьеру с государственным аппаратом, государственная служба должна стать привлекательным местом работы.
При этом, одним из инструментов достижения указанной цели, является обеспечение прав государственных служащих.
В соответствии с законодательством о государственной службе, государственные служащие имеют право на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для эффективной работы условия труда, а также на социальную и правовую защиту.
Так, в Департамент Агентства РК по делам государственной службы по г.Алматы обратилась сотрудница одного из государственного органа о несоблюдении должностными лицами требований действующего законодательства в сфере государственной службы в части проведения оценки деятельности служащих.
Входе изучение материалов установлено, что Государственным органом деятельность сотрудницы ежеквартально оценивалась «превосходно», что подтверждается материалами оценки.
Также установлено, что Государственным органом процедура оценки деятельности осуществлена в соответствии с требованиями Методики оценки деятельности административных государственных служащих (далее — Методика).
Вместе с тем, решением комиссии по оценке деятельности административных государственных служащих органа, работа по итогам года была пересмотрена и оценена как «эффективно».
Из представленных документов следует, что причиной такой оценки явилось непредоставление сотрудницей индивидуального плана работы, тогда как согласно п.18 Методики, ИПР сотрудников должно храниться в службе управления персоналом.
При этом, необходимо отметить, что в соответствии с п.39 Методики комиссия рассматривает только заполненные оценочные листы и проект протокола заседания Комиссии, тогда как согласно п.24 Методики, непосредственная оценка работы служащего осуществляется вышестоящим руководителем по итогам рассмотрения оценочного листа.
Таким образом, в случае отсутствия ИПР, непосредственный руководитель не смог бы оценить работу сотрудницы, а Комиссия, соответственно, рассмотреть результат работы, так как оценочный лист составляется по КЦИ, указанных в ИПР сотрудника.
С учетом изложенного, доводы заявителя нашли свои подтверждения.
По реагированию Департамента Агентства по делам государственной службы по городу Алматы, сотруднице полностью восстановлены нарушенные права путем выплаты всех причитающей суммы в полном объеме.
В этой связи Департамент Агентства по делам государственной службы по г.Алматы разъясняет о праве государственных служащих и граждан о возможности обращения с жалобой по фактам нарушения законодательства в сфере государственной службы.
Руководитель управления контроля в сфере государственной службы Департамента Агентства по делам государственный государственной службы по городу Алматы Н. Узбеханов