На сегодняшний день государственные услуги стали неотъемлемой частью жизни граждан и каждый день граждане взаимодействуют с государственными органами посредством получения государственных услуг.
Государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций или их совокупности, осуществляемых по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.
Согласно реестру государственных услуг более 1300 функции государственных органов и организации отнесены к категориям государственных услуг.
Приоритетной частью оказания государственных услуг является не только количество, а также качество.
На Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и его территориальные департаменты возложена функция по осуществлению государственного контроля за качеством оказания государственных услуг.
Нынешняя системы законодательной защиты прав граждан действенна при четкой и слаженной координации Агентством ежедневного алгоритма действий территориальных подразделений. Более того, постоянный мониторинг качества работы услугодателей Агентством, показывает заметные результаты, о чем свидетельствует положительная динамика работы и конструктивная обратная связь с населением.
Территориальными Департаментами рассматриваются обращения граждан, сообщения, отклики, предложения, в том числе, жалобы физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам государственных услуг.
В последние годы, качество работы услугодателей заметно улучшилось: сокращены сроки оказания услуг, автоматизированы и упрощены бизнес-процессы предоставления услуг,изменен формат оказания услуг,но, несмотря на это, еще встречаются отдельные случаи оказания госуслуг с нарушением процедур. Такие обстоятельства приводят к нарушению интересов граждан, а также подрывают авторитет услугодателя.
Подобный случай имел место в Отделе обслуживания населения по Медеускому району (далее – Отдел) Филиала «Государственная корпорация «Правительство для гражадн» по г.Алматы.
Услугополучатель обратился в Отдел для получения государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан», которая предоставляется на бесплатной основе.
Однако сотрудниками Отдела неправомерно потребовали оплату в размере 4000 тг. за оказание вышеуказанной государственной услуги. Возмущения услугополучателя не были приняты во внимание сотрудниками Отдела и только после вмешательства Департамента АДГС по городу Алматы, приняты меры по возврату излишне оплаченной суммы и привлечения к ответственности виновных лиц.
В этой связи, Департамент Агентства по делам государственной службы по городу Алматы разъясняет, что граждане в случае усмотрения нарушения своих прав при получения государственных услуг вправе обратиться за восстановлением своих прав в Агентство по делам государственной службы и его территориальные подразделения, поскольку мы всецело заинтересованы на качественном получении государственных услуг и повышении клиентоориентированности.
Сабурова Гульжан Абдулрахмановна, главный специалист управления государственных услуг Департамента Агентства по делам государственной службы по городу Алматы


