12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

1 съезд членов Ассоциации Гражданской Авиации Казахстана

В Алматы прошел первый съезд членов Ассоциации Гражданской Авиации. Организатором данного мероприятия выступил Международный аэропорт Алматы.

В деловой встрече приняли участие: президент Международного аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой, президент Ассоциации гражданской авиации Тажимуратов Габит  Калиевич, Председатель Правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Жолдасов Ергазы Абдирович, представители этих структур и другие руководители аэропортов,работники авиационной отрасли Республики Казахстан.

Авиационная отрасль является одной из ключевых отраслей Республики Казахстан. За более чем сто лет существования авиации очень много достижений произошло в этой области и Казахстан никогда не оставался в стороне.

Нужно отметить, на сегодняшний день в республике выполняется свыше 700 внутренних рейсов в неделю по 56 маршрутам, обеспечиваются международные перевозки в 27 стран по 103 маршрутам. При этом в текущем году добавятся еще 9 направлений: в Доху, Куала-Лумпур, Анкару, Карачи, Лахор, Джидду, Маскат, Прагу и Тель-Авив. До 2025 года планируется открытие рейсов в Мумбаи, Гонконг, Вену, Токио, Сингапур, Нью-Йорк и другие города. Уровень соответствия международным стандартам безопасности полетов в Казахстане составляет 82%. Это самый высокий показатель среди стран СНГ. Республика стоит на одном уровне с такими странами Европейского союза, как Дания и Польша.

И в планах по дальнейшему развитию отрасли — повышение уровня соответствия стандартам безопасности полетов до 90%, реконструкция всех терминалов аэропортов, завершение строительства новых терминалов в аэропортах Шымкента и Алматы и т.д.

С докладами на съезде выступили: Президент Международного аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой, Президент Ассоциации гражданской авиации Тажимуратов Габит  Калиевич, Председатель Правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Жолдасов Ергазы Абдирович и другие представители авиационной отрасли Республики Казахстан

На съезде были затронуты все актуальные темы и проблемы в авиации Казахстана. Спикеры и участники мероприятия рассмотрели наиболее острые вопросы, такие как дорожная карта по модернизации аэропортовой инфраструктуры, санитарно-защитная зона вокруг аэропортов, топливный вопрос, меры стимулирования для привлечения международных пассажирских и грузовых авиакомпаний, вопросы применения динамического ценообразования.

Участники обсудили пути решения отраслевых задач и внесли свои предложения по формированию единой политики.

 Президент Международного аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой в небольшом интервью ответил на вопросы  нашего журналиста.

-Каким образом госрегулирование тарифов мешает развитию казахстанских аэропортов?

Существуют два вида разных тарифов: регулируемый и нерегулируемый.  Регулируемый утверждается Комитетом гражданской авиации и министерством инфраструктуры и индустриального развития, нерегулируемый — переговоры ведутся только между аэропортами и авиалиниями, соответственно они договариваются о выгодных для себя тарифах. Поэтому в течение многих лет у нас не менялись  тарифы и оставались низкими. Но даже сейчас, когда произошла инфляция и тенге обесценился, тарифы не изменились и по сравнению с Европой, Центральной Азией они дешевле в три раза! А для содержания аэропорта  всегда требуются инвестиции: держать в надлежащем состоянии ВВП и сам терминал, который должен соответствовать международным стандартам,   отопление и охлаждение терминала – все перечисленное  включается в этот тариф. Но на самом деле существующий тариф не покрывает все расходы и для того, чтобы инвестировать в развитие  терминала и для увеличения пассажиропотока  тарифы должны быть выше. Из-за того, что они низкие, мы были бы в минусе по доходам, если бы не  продажа топлива.  В тоже время мы не хотим сразу поднимать критичную цену на наши тарифы,  а делать это постепенно, чтобы нас поняли не только авиалинии, но и государство. Путем переговоров с ними мы хотим прийти к консенсусу и после повысить тарифы. Это необходимо.

В первую очередь отмечу, что в целом, в Казахстане производство авиационного топлива ограниченное,  то есть его не хватает. Ежегодно -это составляет 300-400 тысяч тонн топлива и  нам приходится импортировать его и покупать у других стран, что увеличивает его стоимость. Вообще, проблема решается только двумя путями.  Во-первых, нужно увеличивать объем  нашего местного топлива и соответственно  оно будет дешевле. Во-вторых,  чтобы государство одобрило покупку туркменистанского топлива, которое по цене и логистике выходит дешевле, чем российское и дать разрешение  уже использовать это авиационное топливо.

К сожалению, с июля прошлого года, государство запретило нам напрямую покупать топливо у заводов-производителей НПЗ и появились  компании-посредники, из-за которых соответственно увеличивается цена топлива. Чтобы этого не происходило, нам нужно разрешение государства покупать топливо непосредственно с заводов.

Со своей стороны, для решения данной проблемы, мы полностью инвестируем в реконструкцию нашего склада ГСМ  около 11,5 млн. долларов  и по окончанию этого проекта —  март-апрель следующего года,  мы будем способны покупать и приобретать во многих странах авиационное топливо марки Jet Аir Оne, соответствующее стандартам в авиации. Таким образом мы будем иметь доступное топливо и восполнить его нехватку.   

— Достаточно ли государственных субсидий для поддержки малых аэропортов?

К сожалению,  я не владею достаточной информацией.  Но после нашего собрания, где выступили представители других аэропортов Казахстана, стало понятно, что субсидий недостаточно для  их инвестирования.

Данный съезд является первым шагом к решению общих наболевших вопросов и проблем в авиаотрасли, которые мы вместе выявили и нашли  решения для  обращения к государству, министерству индустрии и инфраструктурного развития, Комитету Гражданской Авиации.

Справка:

Международный аэропорт Алматы вошёл в холдинг компании TAV Airports в 2020 г. TAV Airports предоставляет комплексные услуги во всех областях деятельности аэропортов и присутствуют в 108 аэропортах в 29 странах. TAV Airports, входящая в группу ADP, является частью ведущей глобальной платформы управления аэропортами. Через свои дочерние компании TAV активно работает в сфере аэропортового обслуживания, включая беспошлинную торговлю, продукты питания и напитки, наземное обслуживание, информационные технологии, частную охрану и управление коммерческими зонами.

ДАУДЫҢ ТҮЙІНІ – БІТІМ: ӘКІМШІЛІК СОТТАҒЫ МЕДИАЦИЯНЫҢ МӘНІ

Қазақстанда әкімшілік әділет жүйесі енгізілгелі бері сот пен азамат...

ҚАСЫҢЫЗДА КІМ ЖҮРГЕНІН БІЛЕСІЗ БЕ?

Күнделікті күйбең тірліктің көлеңкесінде жүріп жанымыздағы жақсы адамның бағасына...

Жылысай ауылдық мәдениет үйі ғимаратының салтанатты ашылуы өтті

Маңызды шараға Алматы облысы мәслихатының төрағасы Байғожаев Қуат Сұлтанұлы,...

АУМАҚТАН ТЫС СОТТЫЛЫҚ – СОТ ТӨРЕЛІГІНІҢ БЕЙТАРАПТЫҒЫ МЕН ТИІМДІЛІГІН ҚАМТАМАСЫЗ ЕТЕТІН НЕГІЗГІ ҚҰҚЫҚТЫҚ ТЕТІК

Қазақстан Республикасының Конституциясында бекітілген құқықтық мемлекет қағидаттары сот билігінің...

СОТ ЖҮЙЕСІНДЕГІ ЖАҢАШЫЛДЫҚТАР – ӘДІЛ СОТ ТӨРЕЛІГІ МЕН ҚОҒАМДЫҚ СЕНІМДІ НЫҒАЙТУДЫҢ НЕГІЗІ

Қазіргі кезеңде сот жүйесін жаңғырту – құқықтық мемлекетті дамытудың...