В Департаменте Судебной администрации по Атырауской области с участием руководства Департамента, ответственных сотрудников, руководителей Администраторов районных и приравненных к ним судов проведено совещание по вопросам ведения Единого реестра административных производств (далее — ЕРАП).
В ходе совещания обсуждены особенности информационной системы ЕРАП, порядок направления электронных дел в суд, их регистрации и распределения, технические возможности и другие проблемные вопросы.
«До сегодняшнего дня в рамках пилотного проекта электронные дела об административных правонарушениях направлялись в суды органами полиции. Начиная с 3 квартала текущего года, уже все государственные органы направляют дела в суд через ЕРАП. Суды должны соблюдать требования Кодекса об административных правонарушениях, руководствоваться правилами ведения ЕРАП и не допускать безосновательных возвратов электронных дел», — отметил главный специалист организационно-аналитического отдела Иманбаев А.
Руководитель организационно-аналитического отдела Каражанов Б. в своем выступлении затронул и другие моменты аналитической деятельности районных и приравненных к ним судов.
В частности, мониторинг по категориям споров административных дел показал, что местные суды в категорию прочих споров относили споры, касающиеся выборного, налогового, антимонопольного законодательства. Тогда как, в информационной системе «Төрелік» по ним имеются отдельные категорий.
«Некорректный выбор категорий влечет искажение статистической отчетности всего административного судопроизводства. Поэтому, местным судам следует строго придерживать инструкции и правильно определять категорию спора, а в случае установления некорректности принимать оперативные меры по устранению допущенных нарушений», — подытожил Каражанов Б.
По итогам совещания участники пришли к мнению о необходимости проведения на базе Учебного центра областного суда семинарских занятий по вопросам ведения ЕРАП.
Пресс-служба Атырауского областного суда