12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

ДАМОКЛОВ МЕЧ НАД БИЗНЕСОМ

Предприниматели Восточно-Казахстанской области обеспокоены предполагаемым изменением ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 2025 года с 12 до 16 процентов.

По предположениям инициаторов увеличения ставки НДС, нововведение позволит увеличить поступления в бюджет и повысить конкурентоспособность отечественных товаров по сравнению с импортными. Но у бизнес-сообщества Восточного Казахстана другой прогноз: резкий скачок цен на продукцию и запуск инфляционного процесса. В Палате предпринимателей ВосточноКазахстанской области озвучили мнения предпринимателей из разных сфер бизнеса, касающихся предполагаемой ставки налога на добавленную стоимость.

Алия АДАМОВА, руководитель ТОО «Производственно-коммерческое предприятие «Рауан»:

– Во-первых, рост ставки НДС приведет к повышению стоимости товаров. Мы как социальное предприятие вынуждены будем поднять цену на товар, который предназначен для уязвимых категорий населения, то есть это сразу будет непродаваемость нашего товара. Соответственно он у нас будет залеживаться на складах, и это приведет, конечно, к большим убыткам. Во-вторых, на мой взгляд, рост ставки НДС приведет к повышению инфляции, это однозначно. В-третьих, все предприятия, которые сейчас работают честно, у которых вся бухгалтерия «прозрачная», начнут уходить «в тень», чтобы не всю свою продукцию облагать НДС. Я категорически против увеличения НДС. В период экономического кризиса, наоборот, первой мерой государственной поддержки должно быть снижение НДС, чтобы поддержать бизнес, чтобы мы могли дальше выживать. Представьте, если сейчас все предприятия, которые выпускают продукты питания и которые все платят НДС, поднимут цены! Цены вырастут сразу на все – даже на хлеб не говоря о товарах первой необходимости.

Евгений ЧЕРКАШИН, руководитель ТОО «Издательский дом «Регион»:

– Я не противник повышения ставки НДС: понимаю, что есть в государстве острая необходимость пополнения бюджета. И не воспринимаю это, как абсолютное зло, особенно в условиях, когда заявляется о применении дифференцированной ставки по корпоративному налогу. Если эта дифференцированная ставка будет иметь четко выраженный эффект компенсации для предприятий малого и среднего бизнеса, то все нормально. Но вот какие вижу риски. Первое: можно ли сделать это так, чтобы получить желаемый эффект, когда с одной стороны пополняется бюджет, с другой – не происходит удушение малого и среднего бизнеса? Второй момент – это ставка рефинансирования. Она у нас одна из самых высоких в мире. Это означает очень высокую стоимость кредитов в банках. Соответственно, бизнес, который нацелен на формирование реальных производств, сейчас испытывает острейший дефицит в доступных кредитных средствах. И рост ставки НДС вкупе с высокой ставкой рефинансирования формирует критически сложную бизнес-среду, прежде всего, для тех, кто занимается реальным производством. И третий момент. НДС в любом случае ляжет бременем на конечного потребителя. Я сомневаюсь, что пострадают те, кто занимается производством товаров первой необходимости, люди в любом случае будут их покупать. Но когда стоимость этих товаров вырастет, мы должны будем говорить о снижении покупательной способности населения. Есть вероятность, что пострадает бизнес, который оказывает услуги или производит товары не первой необходимости. Проводя такого рода реформы, нельзя допустить банкротства предприятий малого и среднего бизнеса, потому что мы начнем терять местное содержание, что в совокупности приведет к потере определенного объема налоговых поступлений и росту социальной напряженности. Поэтому хотелось бы, чтобы был представлен проект в полном объеме, когда будут видны и понятны эффекты компенсации и переливания бюджетных средств, чтобы мы не обсуждали поверхностно столь серьезную тему, а дискутировали предметно, на уровне фактов и цифр.

Лидия БЕНДЮКОВА, руководитель ТОО «Рекламно-производственная компания «Lime»:

– Нам при таких условиях балансировать будет очень сложно. Придется сокращать работников, чтобы бюджет фирмы сохранить и поднимать стоимость услуг, потому что все наши расходы включаются в стоимость каждой услуги. И клиенты начнут просто отказываться от наших услуг! Соответственно, нам придется закупать сырье дешевле, но работа с такими исходными материалами неизбежно приведет к снижению качества выпускаемой продукции. К тому же, с ними работать очень сложно, у нас не каждый работник умеет работать с дешевыми материалами… Мы изготовим дешевую вывеску, дешевый баннер, но он не долго провисит, соответственно, отзывы о нашей фирме будут не очень хорошие. Конечно, «сарафанное радио» нам не нужно. Исходя из этого всего, вывод один: какой смысл тогда держать эту фирму, если она не будет приносить никакого дохода, а будет приносить только убытки и в конечном итоге разорение.

Диана ЮРЬЕВА

Сот тәртібімен банкрот деп тану ерекшеліктері

Қазақстан Республикасы азаматтарының төлем қабілеттілігін қалпына келтіру және банкроттық туралы...

Судьялыққа адал қызметтің айшықты үлгісі

  Биыл Қазақстан Республикасының сот жүйесінде абыройлы еңбек етіп,...

Код рода: возвращение к корням

ЕСЛИ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ, КАЗАХСКИЙ НАРОД НИКОГДА НЕ РАССМАТРИВАЛ РОДСТВО...

Итоги работы Кассационного суда по гражданским делам

С 1 июля 2025 года в Казахстане начал работу...