Некоторые продавцы при продаже товара или услуг устанавливают условия, согласно которым стоимость при наличном расчете выше, чем при безналичном или наоборот.
Закон РК «О платежах и платежных системах» (ст. 40) определяет, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны при приеме платежей с использованием платежных карточек осуществлять продажу товаров (работ, услуг) по цене, не превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами. Также важно помнить, что согласно ст. 24 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель) обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта, в тенге. Ст. 387 Гражданского Кодекса РК также предусматривает, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Вывод: продавец не имеет право устанавливать разную стоимость товара или услуг в зависимости от способа оплаты. Что делать, если Ваши права нарушают? Потребитель может подать жалобу в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК через сервис e-Otinish в приложении eGov mobile или через сайт e-Оtinish.kz. Также можно обратиться с письменной претензией к продавцу, а в случае, если он не удовлетворит ваши требования, то обратиться в суд с исковым заявлением.
Надежда ГЕЛЬДТ,
юрист, магистр юридических наук, автор телеграмканала «Право знать»