12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Имидж университета как составляющая системы образования

С развитием рыночных отношений в Казахстане общественное сознание стало оперировать понятиями: индивидуальность, отличительность, имидж субъектов социально-экономических отношений. В основу легло понимание конкуренции. В настоящее время проблемы репутации, общественного мнения о конкретном высшем учебном заведении и, следовательно, формирование и управление его привлекательным образом получают все более широкий резонанс в сфере образования, и в целом позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионах и стране, что в значительной мере сказывается на имидже высшего образования. На сегодняшний день в разворачивающемся соперничестве учебные заведения прибегают к различным формам конкуренции, среди которых значительная роль отводится имиджу. Сегодня понятие «имидж» получило широкое использование и приложение в самых разных областях знания.

Обострение конкуренции на рынке образовательных услуг явилось предпосылкой к формированию понятия имидж вуза. Формируя имидж вуза, строится имидж образования, тем самым формируется имидж образованного человека. В данном случае имидж образовательного учреждения формируется не для выгоды получения прибыли, а для взаимного понимания и взаимодействия в развитии образования и общества в целом. Понятие «имидж вуза» в нашей стране появилось недавно, в середине 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что образование представляет собой услугу, которая должна удовлетворять потребности общества наряду с многими другими.

 Эффективный имидж вуза – это имидж, в котором набор положительных характеристик об университете в комплексе способствует достижению основных целей университета, создает устойчивую ассоциативную связь между целостным образом и PR – объектом, формирует символический и паблицитный капиталы. Эффективный имидж повышает конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. Он привлекает абитуриентов и профессорско-преподавательский состав, уровень преподавания повышается и соответственно повышается уровень выпускников. Это облегчает доступ организации к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Имидж должен быть целенаправленным и соответствующим ожиданиям потребителей образовательных услуг. При формировании эффективного имиджа, необходимо четко определить, в каком направлении работать, т.е. конкретизировать какой тип имиджа разрабатывать. В этом случае, необходимо понять из каких элементов состоит имидж вуза.

В качестве примера приведем Казахский Национальный университет им. аль-Фараби, представителями которого являются преподаватели кафедры иностранной филологии и переводческого дела. Наш университет является Лидером Генерального рейтинга вузов Казахстана, первым в истории страны лауреат премии Президента Республики Казахстан «За достижения в области качества», дипломант Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг.

По итогам исследования международного рейтингового агентства QS World University Rankings университет в 2022 учебном году занял 150 место среди университетов мира. В рейтинге QS University Rankings по странам Восточной Европы и Центральной Азии (QS University Rankings EECA 2016), КазНУ занял 11 место из 200. В обоих рейтингах КазНУ получил самую высокую оценку среди всех ВУЗов Казахстана и Центральной Азии.

Что же способствует такому блестящему успеху университета? В структуре имиджа вуза мы можем выделить следующие  компоненты:

Имидж образовательной услуги – представления людей относительно уникальных характеристик, которыми обладает услуга.

Имидж потребителей образовательных услуг включает информацию о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных  характеристиках потребителей.

Внутренний имидж организации – это представления преподавателей и студентов о вузе. Основными показателями внутреннего имиджа являются культура организации и социально психологический климат.

Имидж ректора вуза и Ученого совета включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.

Имидж персонала – обобщенный образ преподавательского состава.

Социальный имидж – представления широкой общественности о социальных целях и роли вуза в экономической, социальной и культурной жизни общества.

Визуальный имидж – представления об организации, основанные на зрительных ощущениях, фиксирующих информацию об интерьере корпусов, лекционных аудиториях, фирменной символике организации.

Бизнес-имидж – представления об организации как о субъекте деловой активности. Развивающиеся рыночные отношения в образовании обусловили и развитие конкуренции между вузами. Именно она побуждает образовательные учреждения занимать активную рыночную позицию, повышать качество образовательных услуг, изучать спрос на образовательные продукты и потребности рынка труда.

Важно подчеркнуть, что одним из устойчивых конкурентных преимуществ вузов являются невидимые активы, к которым относятся имидж вуза, корпоративная культура, организационная структура управления.

Паблик рилейшнз — это та функция управления образовательным учреждением, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между образовательным учреждением и обществом.

PR-технологии решают различные проблемы: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер, обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

Конкурентоспособным является тот университет, чье имя «на слуху», его знают и выделяют среди прочих; туда стремятся устроиться на работу и выдерживают конкурс, чтобы там учиться, а его руководителя ставят всем в пример, потому что это учреждение обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Кафедра иностранной филологии и переводческого дела КазНУ им. аль-Фараби прилагает все усилия для поддержания и дальнейшего успешного развития имиджа университета.

Куратова О.А., Новикова С.В.,

преподаватели кафедры ИФиПД

КазНУ им. Аль-Фараби                                      

Сотрудники учреждения помогли собрать в школу дочь покойного ветерана УИС

В области Абай сотрудники учреждения минимальной безопасности проявили благородную...

Абай облысында мекеме қызметкерлері марқұм болған ҚАЖ ардагерінің қызын мектепке жинады

Абай облысында қауіпсіздігі төмен мекемесінің қызметкерлері игі бастама көтеріп,...

Архив туралы ереже

Қазақстан республикасы Жоғарғы Соты Төрағасының 08.06.2023 жылғы 6001-23-7-4/129 өкімімен...

5 қыркүйек күні – Қазақстан халқының Тілдер күні

          Қазақстан Республикасы – көпэтносты, көптілді мемлекет. Ел аумағында 130-дан...

Цифрлық қала — бәрімізге ортақ іс: қазақстандықтар ақылды ортаны қалай қалыптастырады

Қазақстан «ақылды қалаларды» дамыту жолында сенімді қадамдар жасап келеді....