Развитие цифровизации, создание инновационной инфраструктуры в Шымкенте набирают популярность, облегчая повседневную жизнь горожан.
Наблюдается рост использования цифровых сервисов и среди посетителей Центров обслуживания населения. Так, с начала 2025 года свыше 1,7 миллиона граждан воспользовались электронными талонами в ЦОНах и спецЦОНах южного мегаполиса. Эта тенденция обусловлена не только поэтапной цифровизацией общества, но и изменениями в потребительских предпочтениях, доступностью интернет-технологий. Востребованность мобильного приложения «ЦОН» в контексте обслуживания населения вызвана его преимуществами, в первую очередь, удобством и значительной экономией времени. Электронные талоны значительно ускоряют процесс обслуживания. Как показала практика, функция регистрации очереди через QR-код стала незаменимым помощником при посещении Центров обслуживания населения и спецЦОНов, демонстрируя высокую пользовательскую активность. Это позволило снизить нагрузку на ресепшн и повысить скорость обслуживания посетителей. Получение виртуального талона вместо бумажного закрепляет за услугополучателем место в общей очереди без необходимости обращения к стойке регистрации. В свою очередь, данные инновации повышают эффективность работы государственных органов, позволяя достичь высокого уровня удовлетворенности клиентов. Цифровизация услуг делает их более прозрачными: пользователи могут отслеживать статус своих заявок в реальном времени. Такой подход создает доверительные отношения между гражданами и государственными органами, что является важным аспектом современного управления.
Талгат ЖАНАДИЛ