Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы, как государственный орган, осуществляющий оценку и государственный контроль за качеством оказания государственных услуг, активно ведет работу по совершенствованию государственных услуг.
Для обеспечения качества данной деятельности, в первую очередь, собирается информация из различных источников, это могут быть:
- проблемные вопросы, выявленные во время плановых и неплановых проверок услугодателей,
- анализ правил и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок оказания государственных услуг,
- жалобы услугополучателей, информация услугодателей, общественных организаций и т.д.
В ходе проведения подобного анализа учитывается ряд критериев, способствующих облегчению получения услуг услугополучателями, упрощения процесса оказания услуг, исключения коллизий и несоответствий норм права, недочетов в работе информационных систем и др.
Так, например, в 2025 году департаментами по поручению Агентства был проведен анализ по 5 сферам, в частности был проведен анализ государственных услуг в сфере здравоохранения. Проведена значительная работа, в том числе посредством изучения практической деятельности, правил, информационных систем, а также получения информации у услугодателей и услугополучателей. В результате изучения государственных услуг в сфере здравоохранения Департаментом подготовлено более 100 предложений, которые были обсуждены на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам оказания государственных услуг при Департаменте с приглашением профильных государственных органов. Предложения рабочей группы и государственных органов, поступившие по итогам заседания, были рассмотрены и проработаны. Так, к примеру, представители органов санитарно-эпидемиологического контроля поддержали рекомендации по сокращению сроков оказания государственных услуг «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения», «Выдача разрешения на обращение с патогенными биологическими агентами и приложения к нему», и по ряду других государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Также выработаны рекомендации по государственным услугам в сфере оказания медицинской помощи населению, выдачи разрешительных документов в сфере здравоохранения.
Рекомендации департаментов были обсуждены с участием представителей Министерства здравоохранения РК в рамках совещания, организованном Агентством. После обсуждения всех предложений, рекомендации были направлены в Министерство здравоохранения РК для дальнейшей работы.
Работа по анализу и совершенствованию государственных услуг проводится на постоянной основе, и направлена прежде всего на минимизацию бюрократии и исключению коррупционных рисков. Необходимо отметить, что исполнение выработанных рекомендаций находятся на контроле Агентства, для мониторинга чего периодически проводятся различные мероприятия, в том числе онлайн-совещания с участием центральных государственных органов.
Ш.Әлімхан
Руководитель Департамента Агенства РК
по делам государственной службы
по г.Алматы