12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Социальный педагог занимает особое место в организации образования. Социальный педагог-это не воспитатель, не классный руководитель, не наставник, он координатор деятельности определенной нормы.

Направления деятельности социального педагога

          Социальный педагог ведет свою деятельность по трем направлениям:

          детей и членов семьи

обосновывает, анализирует и обрабатывает методы психодиагностической, психокоррекционной деятельности;

          изучение и прогнозирование социальной ситуации в социуме

социально-педагогическую помощь семье и детям через;

           создание условий для всестороннего психологического развития ребенка, создание условий для

устранение негативного отношения к воспитанию, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, выявление причин нарушений развития личности ребенка, проведение профилактических мероприятий, обеспечение высокой психологической, правовой компетентности педагогов и детей посредством агитационной работы.

Одной из многих сфер деятельности социального педагога в системе образования является работа с семьей. Деятельность социального педагога, проводимая семьей, направлена на работу с людьми, нуждающимися в помощи в семье или воспитательных учреждениях. Социальный педагог при работе с семьей регулирует взаимоотношения в системе «личность-семья-общество».

Качество профессионализма социального педагога должно быть высоким. Она будет зависеть и от личных качеств социального педагога, от общения с другими людьми, их понимания, взаимодействия, выражения доверия к людям.

Социальный педагог должен обладать следующими качествами:

  -естественность-способность к себе в процессе взаимодействия с окружающими;

— доброта-это доброжелательность, всегда доброжелательность к людям и окружающим и готовность помочь им;

— эмпатия-представить мир так, как он представляет себе с другими людьми, стремиться прийти к компромиссному решению в случае проблемы, относиться к миру с позитивным настроем;

— белоснежный-умение открыто выражать свои мысли и чувства и правильно передавать их собеседнику;

— смиренно-мягко, вежливо общаться с другими людьми;

— конкретность-положительный ответ на поставленный вопрос, полная передача своих мыслей.

Организует обеспечение социально-педагогической помощью учащихся, испытывающих трудности в воспитании и общении. Он также определяет условия семейного воспитания, организует оказание помощи малообеспеченным, малообеспеченным семьям, проводит коррекционную работу по профилактике отклонений в развитии ребенка.

Этапы действия социального педагога:

        1 этап-изучение реальной действительности социальной жизни учащихся.

         2 этап -определяет цели-задачи в соответствии с заключительными документами материалов исследования; учитывает возможности социальной жизни зарегистрированных субъектов и планирует работу при наличии ситуации, которую необходимо решить проблемно.

         3 этап-осуществляет работу по конструированию результатов исследований и достижений, достигнутых в ходе реализации плана на каждом этапе деятельности и социально-педагогической деятельности.

Сегодня перед школьными психологами и социальными педагогами стоят большие и сложные задачи. Особой можно назвать деятельность школьного психолога и социального педагога в обучении и воспитании учащихся. Ведь в результате их совместной работы открывается широкий путь к правильному, всестороннему становлению будущей личности. Дается основа для творческого, социального становления ребенка. Важнейшей считается работа социального педагога с родителями. Она активно сотрудничает с родителями в связи с воспитанием детей, оказывает им профессионально-педагогическую помощь, получая полную информацию об условиях в семье. При постоянном сотрудничестве педагога и родителей одной из задач, которую они выполняют на каждом этапе, является формирование направления педагогической деятельности родителей.

          Правильно организованная работа приобретает характер замкнутого обучения. Социальный педагог опирается на образцовый, его опыт семейного воспитания; всесторонне изучает, обобщает и распространяет его; усиливает позитивные мысли и использует их в воспитательном процессе. Взаимное доверие воспитателей и родителей является решающим и первым условием позитивно направленного, совместного влияния. Важно поддерживать правильную связь, чтобы оживить отношение родителей к воспитанию, создать потребность в успехе и уверенность в своих силах.

Г.А. Қырғызхан , КазНУ имени Аль-Фараби

Кафедра педагогики и образовательного менеджмента

Доктор PhD , старший преподаватель

Определение места жительства ребёнка в Республике Казахстан

В Республике Казахстан вопрос о месте жительства ребёнка регулируется...

В Алматы состоится открытая встреча для фрирайдеров

24 декабря 2025 года в гостинице Novotel в Алматы...

«Көшкін қаупі бар кезеңдегі таудағы қауіпсіздік» атты кездесу өтеді

2025 жылғы 24 желтоқсанда Алматыдағы Novotel қонақүйінде фрирайдерлерге, тау...

Қазақстан Республикасында кәмелетке толмаған балаларды арнайы білім беру ұйымына жіберу тәртібі

Қазақстан Республикасында кәмелетке толмаған балалардың құқықтары мен мүдделерін қорғау...