12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

С 2021 года изменилась система управления сферой образования — районные и городские отделы образования стали подконтрольными и подотчетными профильным областным управлениям. Управление и финансирование отделов образования городов и районов тоже перешло на областной уровень и областной бюджет.

О реформах заявлял министр образования и науки Асхат Аймагамбетов. По его словам, новые
меры помогут сократить путь от Министерства образования и науки до каждой школы и детского
сада.

— Эффективность и качество образования во многом зависят от того, насколько правильно организована система управления образованием. То, как сегодня работают и взаимодействуют между собой районные,
городские и областные органы образования, давно вызывает нарекания со стороны экспертов. Учитывая имеющиеся недостатки, принято решение менять ситуацию — со следующего года изменится система управления сферой образования, — рассказал А. Аймагамбетов.

Еще одним новшеством станет назначение руководителей отделов образования не акимами районов и городов, а руководителями областного управления образования. При этом согласно требованиям Минобразования это должны быть кадры с практическими навыками и функционалом, люди, которые получили хороший опыт на нижестоящих руководящих должностях в той же системе образования.
По словам президента Национальной палаты образования и инноваций, политолога Мурата Абенова, важно централизовать стратегию управления сферы образования и контроль за качеством обучения.

— У нас, к сожалению, каждый регион по-разному относится к установлению стандартов образования и созданию условий, и пандемия показала, что в одной и той же стране, с одними и теми же законам и одинаковым бюджетом получилось так, что в одних районах созданы все условия технических организационных возможностей для реализации учебы в дистанционном формате, а также для обычного
формата, а другие районы игнорировали. Получается, что акимы не всегда разбираются в сфере
образования и поддерживают эту сферу нечасто, — считает М. Абенов.

По его мнению, предложения разделить Министерство образования и науки в два министерства нерационально. — Время от времени появляются идеи о создании новых министерств в сфере образования.
Я считаю, что это глупо. Когда Президент говорит об эффективном управлении, то такие предложения воспринимаются как нечто, что за пределом логики. Реализация таких идей увеличит чиновничий класс. В таком случае почему бы не создать другие министерства колледжей, детских садов и т.д.? Это не очень
рациональный подход. Реформы будут проводиться эффективнее, если произойдет централизация
стратегии и контроля за качеством. Тогда мы можем ожидать, что в любой точке страны будут равные условия для получения доступа к качественному образованию, — считает М. Абенов.

По словам политолога, автономность каждого района в образовательном уровне создает очень серьезный дисбаланс, отчего пострадают дети.

— Управление в сфере образования не ограничивается покупкой необходимых вещей, к примеру, мела или ремонтом школ. Оно включает в себя методические работы, качество обучения, подбор руководящего состава кадров, что требует профессионального подхода. Не в каждом районном акимате есть специалист, который на достаточно высоком уровне оценит работу директора школы, организацию учебно-воспитательного процесса и т.д. Автономность каждого района в образовательном уровне создает очень серьезный дисбаланс. Страдают дети, так как не могут получить доступ к качественному образованию, — рассказал М. Абенов.

Политолог считает, что с точки зрения повышения качества образования важно его не давать на откуп на районный уровень. — Когда я был во Франции, изучал опыт местного самоуправления. У них школы не
подчиняются районным властям. На этом уровне у них только детские сады, а все остальное относится к центру. Образование — это технологическая и емкая работа, в которой методика становится сложнее с каждым годом. Чтобы управлять, нужно как-то разбираться в этом. В то же время найти управленца,
менеджера в областном уровне достаточно сложно, не говоря о районном. По заявленным нововведениям Управления образования будут назначать и освобождать от должностей первых руководителей отделов образования по согласованию с Министерством. При этом сохраняются следующие компетенции акимата района: обязательное трудоустройство и обеспечение жильем детей-сирот; содействие трудоустройству выпускников; содействие обеспечению жилищно-бытовых условий молодых специалистов, прибывших
на работу в организации образования в селах; рассмотрение вопроса льготного проезда учеников на общественном транспорте.

Нагашыбек БЕКДАИР

Заң факультетіне 70 жыл!

Қазақ ұлттық университеті  еліміздің білім беру жүйесінде маңызды орын...

ҚазҰУ студенттері су мәселесі талқылады

  Қазақстан Республикасының тұрақты даму саласындағы халықаралық міндеттемелеріне сәйкес,...

ҚазҰУ студенттерінің белсенді өмірі

  Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті тек жоғары білім...

ҚазҰУ-сапалы білім берудің үлгісі

    Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті (ҚазҰУ) – Қазақстандағы...

ҚазҰУ-еліміздің болашақ көшбасшыларын тәрбиелейтін оқу ордасы

      Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті (ҚазҰУ) – Қазақстанның...