28 апреля текущего года начальствующим составом управления проведена встреча с участием представителя Семиреченской транспортной прокуратуры и руководителей Алматинских железнодорожных филиалов АО «НК КТЖ» и начальников железнодорожного вокзала станции Алматы1, Алматы2 по вопросам повышения уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге Республики Казахстан в рамках Дорожной карты подписанной Министрами МВД и МИИР РК.
В ходе рабочей встречи осуществлен конструктивный обмен информацией, мнениями, обсуждены вопросы:
- Дорожная карта повышения уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге Республики Казахстан на 2022 -2024 годы, подписанная министрами МВД и МИИР РК.
- Взаимодействия в противодействии преступности на объектах железнодорожного транспорта, организации согласованной совместной работы.
Рабочую встречу открыл и.о. начальника ЛУП на ст. Алматы 1 подполковник полиции М.Абенов коротко довел о состоянии оперативно-служебной деятельности ЛУП за истекший период 2022 года, о принимаемых мерах в рамках реализации мероприятий согласно «Дорожной карты повышения уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге Республики Казахстан на 2022-2024 годы подписанной министрами МВД и МИИР РК», о развитии систем видеонаблюдения на объектах железнодорожного транспорта.
«В рамках реализации Дорожной карты в целях повышения транзитного потенциала Казахстана и закреплению лидирующей роли транспортно -транзитного сектора необходимо установить камеры видеонаблюдения на железнодорожных объектах с выводом мониторов в комнаты полиции, с функцией записей не менее 30 суток (станциях, вокзалах, пассажирских поездах, пассажирских платформах, парках станции, разъездах).
На сегодняшний день на вокзалах и станциях расположенных на обслуживаемом участке ЛУП на ст. Алматы 1 установлены 449 камер видеонаблюдения», — отметил в своем выступлении Махмет Бакбергенович.
Также на рабочей встрече выступил заместитель начальника ЛУП на ст. Алматы1 подполковник полиции А.Жусипов довел основные проблемные вопросы по обеспечению сохранности перевозимых грузов, фиксации экстренных торможений, неграфиковых стоянок составов, а также несчастных случаев, рассказал о необходимости установить видеорегистраторы (наружного наблюдения) на все локомотивы. На сегодняшний день по имеющейся информации только на 64 локомотивах имеется камеры наружного наблюдения. Срок хранения записей 6 дней, что является очень маленьким. Необходимо проработать вопрос по увелечению срока хранения записей до 30 суток. В рамках совместной работы было предложено проводить разъяснительную работу с гражданами, в том числе через средства массовой информации.
Начальник отделения административной полиции управления подполковник полиции Ж.Абдикапаров поблагодарил руководителей железнодорожных предприятий станции Алматы 1, станции Алматы 2 за плодотворную совместную работу, а также предложил с целью недопущения фактов стихийной торговли на перронах железнодорожных вокзалов, совместно с местными исполнительными органами установить единые торговые бутики, а также «мобильные прилавки», для создания условии предпринимателям малого и среднего бизнеса. С начала года за торговлю в неустановленном месте по ст. 204 КРКоАП было привлечено к административной ответственности более 40 человек.
Также начальники вокзалов Алматы 1 и Алматы 2 высказали пожелание о взаимодействии с сотрудниками транспортной полиции, по борьбе с преступными посягательствами на грузы, железнодорожное имущество и по поддержанию правопорядка на объектах железнодорожного транспорта, полной и незамедлительной помощи в расследовании правонарушений. Выразил готовность по постоянному обмену информацией между дежурной частью отдела и дежурными службами станции.
Подводя итоги рабочей встречи и.о. начальника ЛУП подполковник полиции Абенов М.Б.сказал, что в целях надлежащей реализации Дорожной карты повышения уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге Республики Казахстан на 2022 -2024 годы,по итогам данной встречи принять должные организационно-практические меры для выполнения поставленных задач. На сегодняшний день главной совместной задачей транспортной полиции и организаций железнодорожного транспорта является обеспечение безопасности железнодорожного движения и правопорядка в целом, которая во многом зависит от эффективности слаженного взаимодействия.
ЛУП на ст. Алматы 1