12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

ПОРОКИ СТАРЫЕ, А БОРЬБА С НИМИ НОВАЯ

О коррупционных рисках, новациях и участии граждан в борьбе с коррупцией рассказал собственному корреспонденту «Юридической газеты» руководитель Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Акмолинской области Мурат ТЮЛЕУБАЕВ.

— Мурат Ахтанович, что означает «анализ коррупционных рисков»?

— Анализ коррупционных рисков предусматривает выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Законодательством предусмотрены внешний и внутренний анализы коррупционных рисков, которые включают выявление причин и условий коррупции в нормативных правовых актах, касающихся деятельности госорганов и субъектов квазигосударственного сектора, а также в их организационно-управленческой деятельности. Сотрудниками Департамента в прошлом году проведен внешний анализ коррупционных рисков в 10 организациях региона, внесено 30 рекомендаций как в части НПА, так и по вопросам организационно-управленческой деятельности. В прошлом году нами проведено 13 антикоррупционных мониторингов в сферах образования, земельных отношений, ЖКХ, агропромышленного комплекса,
пассажирских перевозок и других.

— Какие реализуются новые направления противодействия коррупции?

— Если говорить о новых направлениях работы, то можно отметить различные проекты. Так, в рамках реализации инициированной Главой государства Концепции «Слышащего государства» совместно с местными исполнительными органами реализуется проект «Сервисный акимат», предусматривающий создание условий для оперативного
и безбарьерного приема и консультирования граждан и оказания госуслуг. «Сервисные акиматы» работают во всех 19 районах и городах области, а также в селе Красный Яр близ Кокшетау.

— Повлияла ли пандемия на организацию мероприятий по борьбе с коррупцией?

— В условиях пандемии для более широкого вовлечения граждан и представителей общественности в противодействие коррупции Агентством инициирован проект Antikor.Live, предусматривающий постоянную трансляцию антикоррупционного контента в режиме онлайн. В настоящее время осуществлено порядка 400 выступлений в прямых эфирах с участием депутатов, акимов регионов, руководителей госорганов, а также известных общественных деятелей. С целью повышения правовой грамотности граждан и оказания юридической помощи с начала прошлого года действует проект Adal kómek, в рамках которого Департаментом проведено более 1600 онлайн-консультаций в соцсетях. Стоит
отметить, что данный проект был положительно отмечен Главой государства, так как в период чрезвычайного положения данная площадка стала действенным механизмом по оперативному взаимодействию с гражданами и информированию населения. Также с 11 сентября прошлого года реализуется проект «Ашық бюджет» на основе ранее запущенной «Интерактивной карты открытых бюджетов». Департаментом с начала прошлого года проводится мониторинг госзакупок посредством Единого окна закупок, которое выявляет коррупционные риски уже на стадии планирования закупок и позволяет сэкономить бюджетные средства.

— Принимают ли участие в профилактике коррупции представители гражданского общества?

— Как известно, основной акцент работы Антикоррупционной службы направлен на профилактические меры борьбы с коррупцией с привлечением граждан и общественности. В этом контексте по поручению Елбасы в области реализуется проект под названием «Ақмола — адалдық алаңы», который направлен на искоренение бытовой коррупции, осуществление общественного контроля и формирование антикоррупционной культуры. В рамках проекта представителями общественности проводятся мониторинги различных сфер деятельности, в том числе в сфере ЖКХ, образования, инфраструктуры, здравоохранения, социальной защиты, госуслуг. По итогам мониторингов вносятся соответствующие рекомендации с освещением в СМИ.

— Какова роль автоматизации госуслуг в снижении коррупционных рисков?

— В профилактике коррупции немаловажная роль отведена повышению качества оказания госуслуг и их автоматизации, а также клиентоориентированности. Для населения создана возможность получения услуг и консультаций по принципу «одного окна», что получило положительные отзывы со стороны населения региона. Данные меры позволили снизить коррупционные риски, исключены посещения гражданами кабинетов сотрудников государственных органов и многое другое. В Акмолинской области предоставляется порядка 370 видов государственных услуг, из которых более 90 процентов можно получить посредством портала «электронного правительства».

Гульбаршин САЛЫК,
собкор «ЮГ» по Акмолинской области

Алтынбек НУХҰЛЫ, Парламент Сенатының депутаты: «ҚАБЫЛДАНҒАН ӘРБІР ЗАҢ МАҢЫЗДЫ»

– Биылғы жылы қандай маңызды заңдар қабылданды? – Қазақстан...

Есть ли выход из трудового рабства?

Во всем мире торговля людьми остается глобальной проблемой, затрагивающей...

Еще одна победа

С двумя золотыми медалями и статусом двукратного победителя чемпионата...