12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

Письма в никуда

Депутат Мажилиса Юлия Кучинская направила депутатский запрос Премьер-министру, Генеральному прокурору и председателю Верховного Суда, в котором подвергла критике Государственные органы в их неэффективной работе с обращениями граждан и фактической девальвации Концепции «Слышащего государства».

Запрос фракциии партии «AMANAT» основан на анализе огромного количества обращений граждан, большая часть которых, по словам депутата, попросту перенаправляется между ведомствами, создавая круг бюрократии. Аппарат Правительства, Генеральная прокуратура и Агентство по противодействию коррупции лидируют по проценту перенаправлений, достигающему почти сотню, 71 и 67 процентов соответственно. Министерства просвещения и здравоохранения, как оказалось, перенаправляют около половины обращений. – В Общественную приемную Мажилиса Парламента в основном обращаются те, кто не смог найти решение своих проблем. Заявители отмечают, что их многочисленные попытки попасть на прием в Генеральную прокуратуру, к министрам превращаются в целый квест с препятствиями.

Приемы отменяются, откладываются, переносятся и в итоге к заявителю выходит эксперт, у которого нет полномочий решить проблему. Из опыта работы мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда письмо заявителя с жалобой на действия сотрудников нижестоящих структур прокуратуры было перенаправлено Генеральной прокуратурой для подготовки ответа тем же, на кого поступила жалоба. Просьбы о выражении протеста прокуратуры рассматриваются в редких случаях, – подчеркнула она. Депутат Юлия Кучинская отмечает, что граждане вынуждены обращаться в социальные сети, чтобы добиться реакции от государственных органов, что свидетельствует о полном игнорировании официальных каналов, таких, как «Е-otinish». Она также отметила, что заявители, не согласные с решением судебных инстанций, жалуются на отсутствие прозрачности в деятельности судов. – Например, отказы в кассации приходят без обоснования причин и представления результатов проверки. Долгое ожидание решений по запросам. Попасть на прием к членам Верховного Суда практически невозможно, – выразила тревогу депутат. Она резко осудила практику «тушения пожаров» в социальных сетях, называя ее обманчивым чувством благополучия и маскировкой неэффективности государственных органов. Юлия Кучинская призвала госорганы взять под контроль работу с обращениями граждан, включить в систему оценки должностных лиц показатели работы с обращениями, минимизировать перенаправления и провести анализ качества ответов, особенно по заявлениям, не согласным с решениями суда.

Подготовила Линара САКТАГАНОВА г. Астана

В борьбе с коррупцией

В Казахстане борьба с коррупцией выходит за рамки уголовного...

Незаконное использование товарных знаков

Согласно п. 8 ст. 1 Закона РК «О товарных...

Проявляя нулевую терпимость

Защита национальной безопасности и стабильности Республики Казахстан остается приоритетной...

Глава государства высоко оценил плодотворный труд наших соотечественниц в разных отраслях

В Астане проходит торжественное собрание, посвященное Международному женскому дню, с участием Главы государства Касым-Жомарта Токаева.