12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

НАЛОГИ И KASPI PAY

На сегодняшний день расчеты безналичным путем за товары и услуги, в том числе покупки через маркетплейсы, стали очень популярными среди населения. В связи со стремительным ростом безналичных платежей, обусловленным изменениями потребительских запросов и с появлением новых платежных технологий, большинство представителей малого и среднего бизнеса активно стали реализовывать свои товары и услуги посредством популярных финтех компаний и с использованием сервисов онлайн платежей.

В частности, большинство предпринимателей используют сервисы и продукты Kaspi.kz, т.е. выставляют свои товары и услуги для продажи на торговой площадке Kaspi Магазин, проводят реализацию путем предоставления кредита или рассрочки посредством Kaspi Red, «Kaspi Рассрочка» и принимают оплату через сервисы приема платежей Kaspi Pay: «POS-терминалы», «Smart-POS», «Kaspi QR». Также, предприниматели в сфере оказания услуг (общественное питание, салоны красоты и т.п.), и розничные реализаторы (продуктовые магазины, аптеки) используют «POS-терминалы» и «Smart-POSы» от Kaspi Pay для приема платежей от населения. Как показывает практика администрирования налогоплательщиков, предприниматели использующие сервисы и продукты Kaspi Pay, это в основном индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, которые не зарегистрированы в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость. Также, многие индивидуальные предприниматели не ведут бухгалтерский и налоговый учет. В период представления налоговой отчетности они обращаются за разовыми услугами к бухгалтерским компаниям или т.н. приходящим бухгалтерам. В связи с чем, у данных категорий налогоплательщиков возникают налоговые риски и соответствующие последствия в части нарушения норм налогового законодательства. Основные нарушения, выявляемые по результатам камерального контроля: – нарушение норм, предусмотренных пп. 2, п. 2 ст. 683 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», то есть, превышение дохода за налоговый период для специального налогового режима на основе упрощенной декларации – 24 038-кратный размер МРП, установленного Законом «О республиканском бюджете» и действующего на 1 января соответствующего финансового года; – нарушение норм, предусмотренных п. 2 ст. 82 Налогового кодекса, то есть, размер оборота для целей постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость превышает в течение календарного года минимум оборота, предусмотренных п. 4 ст. 82 Налогового кодекса. Минимум оборота составляет 20 000-кратный размер МРП, установленного Законом «О республиканском бюджете» и действующего на 1 января соответствующего финансового года; – нарушение норм, предусмотренных п. 1, ст. 166 Налогового кодекса, то есть на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольнокассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных. За вышеизложенные нарушения норм налогового законодательства предусмотрены административные взыскания: – за нарушение норм, предусмотренных пп. 2, п.2, ст. 683 Налогового кодекса, предусмотрена ответственность по ст. 270 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» . (Неправомерное осуществление деятельности при применении специального налогового режима), также по ст. 272 КоАП РК (Непредставление налоговой отчетности); – за нарушение норм предусмотренных п. 2, ст. 82 Налогового кодекса предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 269 КоАП РК (Нарушение налогоплательщиком установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи налогового заявления в орган государственных доходов о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость), также по ч. 3, ст. 275 КоАП РК (Совершение оборота за период непостановки на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, которое влечет штраф в размере 15 процентов от суммы оборота за период непостановки на учет); – за нарушение норм, предусмотренных ст. 166 Налогового кодекса предусмотрена ответственность по ст. 284 КоАП РК (Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин). Вышеуказанные нарушения выявляются органами государственных доходов по результатам камерального контроля, в частности на основе изучения данных электронных счетов-фактур, выписываемых ТОО «Kaspi Pay». В связи с вышеизложенным, Управление государственных доходов по Ауэзовскому району г. Алматы, в целях соблюдения норм налогового законодательства налогоплательщиками и во избежание административных взысканий рекомендует: – соблюдать нормы налогового законодательства, в части самостоятельного отслеживания доходов, получаемых посредством использования маркетплейсов и сервисов приема платежей; – по возможности, на постоянной основе пользоваться услугами компетентных бухгалтеров, и аутсорсинговых организаций в области бухгалтерского и налогового учета; – рассмотреть другие подходящие специальные налоговые режимы, такие как Специальный налоговый режим – «розничный налог», Специальный налоговый режим – «С использованием фиксированного вычета», а также возможность применения «Трехкомпонентной интегрированной системы» (ТИС); – не допускать занижение (сокрытие) доходов при представлении налоговой отчетности.

Ерлан ЖАНАЙДАРОВ,
главный специалист
отдела администрирования
юридических лиц Управления
государственных доходов
по Ауэзовскому району г. Алматы

Алматы волонтерлері ҰОС ардагерлеріне қамқорлық көрсетуде

Ұлы Жеңістің 80 жылдығына орай Алматы қаласында «Ардагерге құрмет»...

В Алматы воспитанники детских домов осваивают профессии бесплатно

В Алматы в рамках проекта «Социальная мастерская» проходят бесплатные...

Алматыда балалар үйінің тәрбиеленушілері мамандықтарды тегін меңгеруде

Алматы қаласында «Әлеуметтік шеберхана» жобасы аясында балалар үйінің тәрбиеленушілеріне...

В Турксибском районе среди молодежи прошел музейный квест

Для воспитанников досуговых центров Турксибского района был организован уникальный...