В мире в 2020 году поток иностранных туристов уменьшился в 3,8 раза. В Казахстане за три квартала 2020 года в страну въехало 1,8 миллиона туристов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на мониторинговое агентство Energyprom.kz.
Если в первом квартале 2020 года глобальные показатели въездного туризма уступали данным предыдущего года всего на 28,6 процента, то уже во втором квартале, когда по всему миру вводились самые жесткие карантинные ограничения вплоть до полного локдауна, мировой поток интуристов сократился сразу в 18,4 раза. В Казахстане в этот же период сокращение произошло в 16,7 раза. В целом за 2020 год, согласно данным Всемирной туристской организации, мировой поток иностранных туристов уменьшился в 3,8 раза.
2,6 миллиона человек за три квартала 2020 года останавливались в казахстанских отелях и гостиницах. Это почти вдвое меньше, чем годом ранее. При этом иностранные туристы составили лишь 7,5 процента от общего числа посетителей, против 15,5 процента год назад.
Количество самих гостиниц, хостелов, санаториев и прочих мест размещения сократилось за год на 3,9 процента, до 3,5 тысячи по итогам третьего квартала 2020 года. Заполняемость гостиниц из-за локдаунов и прочих связанных с пандемией ограничений обрушилась до 16,7 процента, против почти 24 процентов в 2019 году.
В докарантинном 2019 году в рейтинге конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма Казахстан занимал 80-е место, поднявшись на одну строчку в сравнении с более ранними показателями. Индекс Казахстана вырос на 2,2 процента, до 3,7.
Для сравнения: соседний Кыргызстан занимал 110-е место. Лучшие страны в рейтинге — Испания, Франция и Германия, худшие — Йемен, Чад и Либерия. Рейтинг охватывает 140 стран и учитывает ряд факторов, обеспечивающих устойчивое развитие сектора путешествий и туризма, что способствует росту и конкурентоспособности экономики страны в целом.
В том же докризисном 2019 году Казахстан являлся одним из самых быстрорастущих национальных брендов по данным британской консалтинговой компании Brand Finance. В сотне лучших страна заняла 44-е место — на 7 позиций выше, чем годом ранее.
Более того, эту же позицию стране удалось сохранить и в 2020 году, несмотря на все проблемы, связанные с коронавирусом и стагнацией экономики во всем мире. Согласно отчету, сильный национальный бренд, национальный имидж страны активно способствует развитию въездного туризма и является драйвером экономического сотрудничества с другими странами.