12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

На что необходимо обратить внимание при рассмотрении дисциплинарной ответственности государственных служащих

Важным вопросом при рассмотрении дисциплинарной ответственности государственных служащих является не нарушение их прав, предусмотренных законом.

Дисциплинарный проступок государственного служащего (далее — проступок) — противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины и служебной этики, а равно несоблюдение установленных законами Республики Казахстан ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

Увольнение по собственному желанию лиц, совершивших дисциплинарный проступок, приводящий к увольнению со службы по отрицательным мотивам, неправомерное назначение лиц на административные государственные должности и (или) неправомерное освобождение лиц с административных государственных должностей, неправомерное наложение дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих, разглашение содержания тестовых заданий и иных конкурсных вопросов, умышленное непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, дисциплинарными проступками также признаются неисполнение или ненадлежащее исполнение подчиненными государственными служащими должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений.

В соответствии с Правилами наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 (далее – Правила), дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степени вины лица, его совершившего.

При совершении административным государственным служащим проступка от него истребуется письменное объяснение. В случае совершения административным государственным служащим незначительного проступка, если в письменном объяснении он согласен с фактом совершения данного проступка, то уполномоченное лицо имеет право налагать взыскание в виде замечания, выговора или строгого выговора без проведения служебного расследования.

Если административный государственный служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения проступка, то по приказу уполномоченного лица должно быть проведено служебное расследование в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами.

В случае отказа административного государственного служащего от дачи письменного объяснения работниками службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченными должностными лицами составляется соответствующий акт.

Отказ административного государственного служащего от дачи письменного объяснения не является препятствием для проведения служебного расследования.

Служебное расследование является деятельностью по сбору и проверке материалов и сведений о дисциплинарном проступке административного государственного служащего в целях полного, всестороннего и объективного определения обстоятельств его совершения.

Служебное расследование назначается приказом уполномоченного лица и проводится службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более десяти рабочих дней со дня издания акта о проведении служебного расследования.

Проведение расследований не допускается при отсутствии у уполномоченного лица акта о назначении такого служебного расследования.

В ходе служебного расследования служба управления персоналом (кадровая служба) либо уполномоченные должностные лица всесторонне и полно собирают все материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения проступка и иных оснований расследования, и представляют материалы с соответствующим мотивированным заключением на рассмотрение дисциплинарной комиссии.

Дисциплинарная комиссия формируется актом уполномоченного лица и состоит из председателя, членов комиссии, создаваемой из числа работников государственного органа. Общее количество членов комиссии, включая председателя, должно составлять нечетное число и состав комиссии должен состоять из представителей различных структурных подразделений государственного органа.

Комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и изучает факты, касающиеся дисциплинарного проступка, заслушивает объяснения административного государственного служащего, в отношении которого проводилось служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушивать свидетелей и исследовать любые факты, имеющие отношение к проступку.

Рассмотрение материалов служебного расследования на заседании комиссии может проходить без участия административного государственного служащего, в отношении которого рассматривается дисциплинарная ответственность, если он надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения заседания комиссии и ознакомлен с указанными материалами не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.

В случае наличия фактов, подтверждающих совершение дисциплинарного проступка, Комиссия рекомендует уполномоченному лицу о целесообразности наложения взыскания и его виде.

Уполномоченное лицо принимает следующие решения: налагает соответствующее дисциплинарное взыскание, направляет материалы на дополнительное служебное расследование в пределах сроков наложения взыскания или не налагает дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание налагается путем издания приказов, распоряжений уполномоченного лица. В акте о наложении дисциплинарного взыскания указывается лицо, на которое налагается взыскание, проступок, за совершение которого налагается взыскание, и вид взыскания.

Служба управления персоналом (кадровая служба) направляет акт о наложении дисциплинарного взыскания непосредственному руководителю структурного подразделения административного государственного служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, и руководству государственного органа для ознакомления.

Департамент осуществляет контроль и надзор за соблюдением государственными органами указанных законодательных норм и в случае нарушения прав государственных служащих принимает меры к восстановлению их нарушенных прав и законных интересов.

 

Управление контроля в сфере государственной службы

Департамента Агентства РК по делам государственной службы

по городу Алматы

Дені саудың — жаны сау!

    БҰҰ Бас Ассамблеясы 2015 жылы қабылдаған Тұрақты даму...

ҚазҰУ Заң факультеті: Қазақстандағы құқықтық білімнің флагманы

 Әл-Фараби атындағы Қазақ Ұлттық университетінің Заң факультеті Қазақстанның ең...

Мемлекеттік тіл мерейім!

Мемлекеттік тілге деген құрмет ауыз екі тілде қазақша таза...

Қызылорда да сотталғандар ұлттық ойыннан сынға түсті

Қылмыстық-атқару саласына қарасты №68 мекемесінде шаруашылық қызметіне қалдырылған сотталғандар...

СИЛА ЖЕНЩИНЫ: ПОБЕЖДАТЬ, ВДОХНОВЛЯТЬ, ЖИТЬ

19 ноября в Алматы в рамках проекта «Розовый октябрь»...