Для дальнейшего развития инклюзивного и специального образования в Казахстане министерством просвещения РК разработан проект приказа «Об утверждении стандарта специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями».
Как отмечают в пресс-службе ведомства, документ определяет единые минимальные требования к условиям, качеству и содержанию специального образования, а также уточняет круг организаций и специалистов, ответственных за оказание такой поддержки. Впервые на государственном уровне закрепляется системный подход к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования. – Проект приказа станет важным шагом на пути к обеспечению равного доступа к качественному образованию для всех категорий детей. Сейчас также разрабатывается закон РК «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями», который будет включать в себя институциональные и правовые механизмы межведомственного сопровождения таких детей и их семей, – заявила директор департамента инклюзивного и специального образования Минпросвещения РК Лаура Бутабаева. Напомним, в минувшем году Министерством просвещения был проведен комплексный анализ нормативной базы в сфере инклюзивного и специального образования. По его итогам утверждено 15 нормативно-правовых актов, в результате чего внедрена трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения от рождения до получения профессии, установлены новые требования к кабинетам поддержки, разработаны индивидуальные программы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а также введены новые должности: педагог-ассистент, специальный педагог и личный помощник.
Алина МАЛИНИНА