12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

«Кто там в малиновом берете?»

В следующем году столичному театру «Астана Опера» исполнится 10 лет. Накануне юбилея сотрудники театра, ставшего визитной карточкой академического искусства Казахстана, рассказали журналистам о закулисье, о той кропотливой работе, что остается невидимой зрителю. Знакомство с ней началось с костюмерного цеха, ведь именно по одежке встречает артистов публика.

Сегодня есть все основания утверждать, что «Астана Опера» сможет составить конкуренцию ведущим театрам мира не только в творческом, но и в техническом плане. Помимо замечательных оперных солистов, артистов балета, покоривших вершину танцевального искусства, в театре есть собственные мастерские, состоящие из квалифицированных, опытных специалистов, которые могут вдохнуть жизнь в проекты выдающихся современных художников и сценографов.
Например, костюмерный цех театра отвечает за бережное хранение костюмов, которые надевают артисты во время спектаклей, концертов, и за то, чтобы в них каждый исполнитель блистал на сцене, производя неповторимые впечатления на публику. По словам начальника цеха Айсулу Амирхановой, после каждого спектакля сотрудники цеха стирают, гладят, отпаривают около 300 костюмов.

-Наши костюмеры — профессионалы своего дела, творческие люди, открытые и доброжелательные, многие из них имеют высшее образование. Они работают со всеми творческими коллективами, например, хор делится на мужской, женский и детский, за каждый из которых отвечают по два костюмера. От начала и до конца спектакля они находятся рядом с артистами за кулисами. Спектакль может идти около трех часов, и все это время они как «скорая помощь» рядом с исполнителями: переодевают их, ослабляют или, наоборот, делают туже детали костюма. То есть следят за тем, чтобы костюм не мешал выступлению артиста, — рассказывает Айсулу Амирханова. — Каждый знает, кто автор эскизов костюмов всех спектаклей, в каком акте нужен именно этот костюм, и тщательно обеспечивают чистоту и сохранность сценических нарядов.
По словам Айсулу Амирхановой, температура хранения костюма не должна опускаться ниже +15 градусов. Обычно срок службы их составляет от 5 до 15 лет. Большую роль здесь играет и то, какая была использована ткань при изготовлении.

-На сегодняшний день количество костюмов в нашем цехе — 8775 единиц, продолжает начальник цеха. — Хочу сказать, что в театре созданы все условия для особого ухода за ними: есть специальная прачечная, где производят их химчистку. Один костюм может содержать от 8 до 10 элементов, в зависимости от исторической эпохи, от века, к которому он относится. И каждый костюм представляет особую ценность, он переносит зрителей в эпоху, отраженную художниками в том или ином спектакле. У костюмеров есть уникальная возможность каждый день работать с разными периодами: от исторического до современного.
Айсулу Мухтаровна отметила, что работники закулисья должны быть в некоторой степени психологами, чувствовать настроение артистов, где-то поддержать, подбодрить их и обязательно пожелать удачи перед выступлением. В костюмерном цехе трудятся сотрудники с разным опытом: в основном имеют стаж более 20 лет, а кто-то присоединился к команде только недавно, но все одинаково любят свою работу.
Стоит заметить, что вместе с артистами на гастроли обязательно ездит профессиональная команда костюмеров. Например, в 2017 году, когда театр ставил оперу Джузеппе Верди «Аида» в китайском Гуанчжоу, четверо костюмеров «Астана Опера» проработали с артистами 26 дней. Одна из них — опытный костюмер Жадыра Кутжанова, которая к тому же пишет стихи, поет, играет на кобызе и домбре.

-Я не жалею, что работаю здесь, наоборот, горжусь. Потому что не все способны трудиться в творческой среде, поддерживать связь с художниками, находить с ними общий язык. Мы готовим костюмы за три дня, иногда за неделю до начала выступления артистов. Поэтому, когда все спланировано и приготовлено, недочетов не бывает. Работа костюмера может показаться постороннему легкой, но и в ней есть свои сложности. Ведь если в одном спектакле восемь картин, артисту иногда приходится переодеться восемь раз. Бывают случаи, когда двух исполнителей одевают за 5-15 секунд. Это называется «быстрые переодевания».

-Зрители видят только то, что происходит на сцене во время спектакля, а ведь жизнь продолжается и за сценой, — рассказывает, в свою очередь, костюмер Гульнар Жаниева, которая в основном работает с мужским балетом. На вопрос, чувствовала ли она когда-нибудь себя неловко, одевая мужчин, Гульнар с улыбкой отвечает, что за 22 года работы костюмером артисты стали для нее как дети. — Они в свою очередь уважают меня, как мать. Театр — это место искусства. Я рада внести свой вклад в его развитие, — заключила она.
В «Астана Опера» сообщили, что в дальнейшем знакомство казахстанцев с закулисьем продолжится серией репортажей с других цехов театра: гримерного, пошивочного, бутафорского…

Дина МАРАТОВА

Самый ценный ресурс – здоровье граждан

Парк службы скорой медицинской помощи г. Шымкента пополнился 30...

Искусственный интеллект и право

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ АКТИВНО ВНЕДРЯЕТСЯ В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,...

Собрать деньги и… исчезнуть 

ТРАДИЦИОННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ КАЗАХСТАНСКИХ РОДИТЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧИТЬ ДЕТЯМ ЛУЧШЕЕ БУДУЩЕЕ В...

Рассмотрен план бюджета Алматы

АЛМАТИНСКИЙ МАСЛИХАТ НА ВНЕОЧЕРЕДНОЙ XXХIХ СЕССИИ УТВЕРДИЛ КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,...

Фитосанитарная безопасность зернового региона

ЗЕРНОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДАВНО СТАЛО НЕ ПРОСТО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОПОРОЙ АКМОЛИНСКОЙ...