12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

ФЛАГМАНЫ СТАЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ

Красавец-тепловоз — мощная машина была уже подготовлена к поездке, предстояло прицепить ее к составу. Памятуя, какой железный лязг при такой процедуре производят вагоны, внутренне настраиваюсь услышать неприятные звуки. Но ничего подобного не произошло, прицепка прошла мягко. В ожидании разрешения дежурного по станции отправиться составу в путь знакомлюсь с экипажем и кабиной тепловоза EVOLISION. Тепловоз управляется компьютером, машинист следит за показаниями на дисплее.

Основная задача машиниста — поддерживать установленную скорость, обеспечивая увеличение силы тяги тепловоза и своевременное торможение. Все, что происходит в двигателе тепловоза, машинист видит по приборам. Благодаря этому устройству в отличие от прежних тепловозов помощник не отвлекается на дизельное отделение, а все время смотрит вперед, следит за дорогой, выполняет регламент переговоров и осматривает локомотив во время остановок. С точки зрения пожарной безопасности здесь тоже все продумано. Эта установка автономна, ее работа не зависит от давления в питательной магистрали, тогда как на старых используется именно этот принцип.

Продолжая исследовать кабину тепловоза ТЭ33А, прихожу к выводу, что она более комфортабельна
по сравнению с кабинами тепловоза марки 2Т10 М, потому что оборудована тепло- и шумоизоляцией, кондиционированием воздуха. Ощущаешь себя комфортно, сильный шум двигателя слышен только тогда,
когда открываешь дверь кабины. А тем временем тепловоз готовится к движению — закачивает воздух
в тормозную магистраль из главных резервуаров. Машинист дает оповещающий сигнал, и локомотив набирает скорость. Смотрю на дисплей: один, два, три, четыре… 10 км в час. Вот скорость достигла 24 км в час. Мимо медленно проплывают вокзал, станционные постройки. Скорость тепловоза увеличивается до 38 км в час. В кабине настолько тихо, что не слышно даже перестука колес, что настолько непривычно. Интересуюсь, каков вес состава. Оказывается, не очень большой, всего 2700 тонн. Тепловоз с легкостью ведет состав, двигатель работает нормально, на умеренных оборотах, состав идет ровно, вибрация не ощущается. Удивляюсь, почему нельзя ехать быстрее, ведь по техническим характеристикам тепловоз может развивать скорость до 120 км в час. Реагирую на красный мигающий квадрат на дисплее. Закрадывается
мысль о том, что что-то неладно в системе локомотива. Но Айдос Курмашев развеял мои сомнения,
пояснив, что на локомотиве имеется система проверки бодрствования машиниста. Если он в течение определенного времени не производит никаких действий, загорается красный квадрат на дисплее, на
который он должен отреагировать, в противном случае включается усиливающийся звук. Если и на этот
раз не последует реакции машиниста, приводятся в действие тормоза.

Надо сказать, умно придумано. Такая система гарантирует, что машинист не заснет за пультом, а
если случится такой казус, система остановит поезд незамедлительно. Локомотив EVOLISION оборудован асинхронным электродвигателем, использующим максимальный коэффициент сцепления колес с
рельсом, вследствие чего менее подвержен буксовке. Без осмотра он ходит 92 суток, тогда как у стареньких 2Т10 М — через 48 часов эксплуатации. При этом EVOLISION экономичнее тепловозов на пять, а 2Т10 М — на 20 процентов. Эти цифры говорят сами за себя. Тепловоз легко, без натуги, тащит состав. На данном тепловозе применены новейшие теплообменники щелевого типа, которые имеют большой коэффициент теплопередачи, что особенно выгодно для использования его в очень жарком климате. Прибыв на станцию и заняв указанный дежурным путь, по его же команде машинист отцепляет состав. Делается это легко и быстро, без лишних маневровых движений. На боковой панели имеется кнопка, контролеру достаточно нажать на нее и набрать одну позицию. Так было сделано машинистом, и вот налегке тепловоз доезжает до
локомотивного депо, а я покидаю гостеприимную кабину. В локомотивных бригадах, с которыми я совершила поездку, работают опытные люди. Им нравится эта профессия. К тому же, по их словам, на таких комфортных тепловозах, как EVOLISION, работать одно удовольствие. Не ощущается вибрация, нет шума и изнуряющей жары, а главное, современная система управления значительно облегчает работу машиниста.
Грузоперевозки по железной дороге увеличиваются с каждым днем, но при этом составы с завидной
точностью доставляют грузы, в этом и есть огромная заслуга машиниста тепловоза Нурлана Омерхановича
Алджарова. Работа на железной дороге режимная — полувоенные условия. То есть в любое время суток тебя могут вызвать на работу. Как правило, работа ненормированная — и зимой и летом жесткие условия. Никто не
имеет права нарушить график движения поездов и график работы. С годами вырабатывается выносливость
и терпение к непростому ритму труда. И эта работа дисциплинирует человека. Может быть, поэтому в депо и нет текучести кадров, каждый дорожит своим рабочим местом. При этом для работающих с таким завидным постоянством железнодорожников созданы все условия для лечения и отдыха.

Железная дорога — это дисциплина, стальная дисциплина. Это жизненный локомотив и высший пилотаж бдительности. И зная все это, радуешься, когда видишь таких ответственных парней, как Нурлан Омерханович Алджаров, Айдос Болатбекович Курмашев, которые любят и ценят свою работу. Пожелаем железнодорожникам станции Алматы жизненных благ в их ответственной и благородной работе, чтобы каждый из пассажиров мог добраться до места назначения в целости, а грузы в сохранности.

Айнаш СЕРИКБОЛОВА

Защита детей от киберугроз

В современном мире интернет стал неотъемлемой частью жизни детей...

Еще одна победа

С двумя золотыми медалями и статусом двукратного победителя чемпионата...

Народный трибун, ученый, наставник

Вот уже пять лет нет с нами нашего наставника...

Институт следственных судей: история возникновения и развитие

В своем Послании народу Казахстана от 16.03.2022 года «Новый...

Реализация договоренностей ШОС

Премьер-Министр Республики Казахстан Олжас Бектенов принял участие в 23-м...