spot_img
spot_img

Исследование: какими продуктами Казахстан в состоянии себя обеспечить, а какими — нет

Как подсчитали аналитики, цены на импортные поставки продуктов и товаров для Казахстана выросли на 13% за год, сообщает Zakon.kz.

По итогам января 2022 года казахстанские компании сумели на достаточно высоком уровне обеспечить местной продукцией рынок муки (99,7% спроса перекрывается отечественным производством), свежих яиц (97,2%), круп и риса (96,6%), красного мяса и птицы (95,5%), растительных масел (88,8%), а также макарон, лапши и прочих подобных мучных изделий (85,1%), – говорится в исследовании еnergyprom.kz.

Что касается сегмента молочных продуктов (кроме свежего молока), то здесь, как отметили эксперты, в общем по всей товарной линейке уровень самообеспечения неплох — 84,4%, однако для отдельных товарных групп ситуация выглядит менее оптимистичной.

Так, местные компании перекрывают спрос на сливочное масло всего на 67,9%, а на сыр и творог — и того меньше, лишь на 53,7%.

Кроме того, остаются зависимыми от импорта такие продуктовые сектора, как колбасные изделия (здесь местные компании перекрывают 62,3%), фруктовые и овощные соки (50,2%), переработанные и консервированные рыба, ракообразные и моллюски (47,6%), шоколад (36,2%), сахар (35,8%), чай и кофе (лишь 29,9%).

Среди алкогольной продукции местные компании перекрывают спрос на пиво на 93,2%, на водку и ликеро-водочные изделия — на 77,9%, на коньяк и коньячные напитки — на 58,6%, на вина — на 49,4% (однако среди вин непосредственно на шампанское — на 95,5%), – добавили исследователи.

Цены на импортные поставки продуктов и товаров по итогам января текущего года выросли на 12,8% за год. В том числе по продукции из стран СНГ уровень цен на импортные поставки для Казахстана поднялся на значимые 21,3%, из остальных стран — на 4,9%.

Среди продуктов питания заметно выросли цены на сахар и кондитерские изделия из сахара (сразу на 38,7%), готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных (на 32,3%), жиры и масла животного или растительного происхождения (на 26,9%), колбасы и аналогичные продукты из мяса (на 20,6%), рыбу и ракообразных (на 19,6%), подсолнечное масло (на 15%).

По данным экспертов, на внутреннем рынке страны по итогам февраля 2022 года потребительские цены на продовольственные товары выросли на 10% за год. В региональном разрезе сильнее всего рост цен ощутили жители Акмолинской, Мангистауской и Актюбинской областей.

Среди продуктов питания заметно подорожали крупы (на 16%), масла и жиры (на 14,1%), макароны (на 12,5%), фрукты и овощи (на 12,4%), мука (на 11,1%), мясо (на 11,1%), сахар (на 11%).

Анастасия Московчук

Объем валовой продукции животноводства в Казахстане достиг 3 трлн тенге

Объем произведенной продукции животноводства полностью обеспечивает потребности внутреннего рынка По...

Келер жылы елімізде тағы бір үлкен спорттық дода өтуі мүмкін

2026 жылы елімізде бокстан студенттер арасында әлем чемпионаты дүбірлі...

Тіл – темір қазығымыз

Тілсіз қоғамның қандай түрі болса да өмір сүре алмайды,...

Қазақстан экономикасындағы жаңа бағыт: Цифрландыру кезеңі

Қазақстан өңдеу өнеркәсібін жаңғыртуда жаңа, тарихи маңызды кезеңге аяқ...

Спорт пен экономиканың байланысы қандай?

Спорт – тек медаль мен рекордтар емес, елдің экономикалық...