12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

ОБЖАЛОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО АКТА

Согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу РК, административное судопроизводство осуществляется специализированными районными и приравненными к ним административными судами.

Если на территории соответствующей административно-территориальной единицы не образован Специализированный районный и приравненный к нему административный суд, отнесенные к его подсудности административные дела рассматриваются районным (городским) судом в порядке, установленном настоящим Кодексом. Судам в порядке административного судопроизводства подсудны споры, вытекающие из публично-правовых отношений, предусмотренные АППК. Согласно ч. 3 ст. 106 АППК, административный акт, вынесенный в форме электронного документа, рассматривается по месту жительства (нахождения) истца. Необходимо отметить, что иск к нескольким ответчикам может быть предъявлен по месту нахождения одного из ответчиков. Выбор между несколькими судами, которым согласно настоящей статье, подсудно дело, принадлежит истцу. Однако, данный вид подсудности является исключительным. В соответствии со ст. 78 АППК, административный акт принимается в письменной (бумажной и (или) электронной) форме, если иное не предусмотрено законами РК. В связи с этим, необходимо отличать простую бумажную форму документа от электронной. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи; электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. В соответствии с Правилами проверки подлинности электронной цифровой подписи, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 9 декабря 2015 года № 1187, техническая реализация проверки подлинности ЭЦП и регистрационного свидетельства возлагается на информационную систему. Согласно ст. 6 Закона, электронный документооборот осуществляется в государственных и негосударственных информационных системах на основе следующих принципов: 1) функционирования различных систем электронного документооборота; 2) использования электронных документов в любых сферах деятельности, где применяются информационнокоммуникационные технологии для создания, обработки, хранения и передачи данных; 3) передачи электронных документов с использованием любых информационных систем. В соответствии с п.п. 10) п. 5 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Постановлением Правительства РК от 31 октября 2018 года № 703, электронные информационные ресурсы – это информация, представленная в электронно-цифровой форме и содержащаяся на электронном носителе, интернет-ресурсе и (или) в информационной системе. Наряду с этим, в качестве обязательного требования, указанного в ч. 1 и 2 ст. 81 АППК, предписывается, что административный акт, принятый в письменной (бумажной) форме, доводится до сведения участника административной процедуры в соответствии со ст. 66 Кодекса. Принятый в электронной форме акт должен доводится до сведения участника административной процедуры в соответствии с законодательством РК. Для определения правильной подсудности в порядке ч. 3 ст. 106 АППК, в соответствии с вышеприведенными нормами Кодекса и действующего законодательства, необходимо соблюдение трех условий: – информация должна быть представлена в электронно-цифровой форме; – удостоверена посредством электронной цифровой подписи; – административный акт должен доводиться до сведения участника административной процедуры посредством системы обмена электронными документами.

Доведение адимнистративного акта до сведения участника административной процедуры Законом предусмотрено посредством системы электронного документооборота – системы обмена электронными документами, отношения между участниками которой регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами РК. К данной категории в порядке административного судопроизводства, к примеру, можно отнести споры в сфере государственных закупок, налоговые и таможенные споры.

Гульмира ТАСКАРИНА,
судья СМАС
Карагандинской области

Сот жүйесіндегі жаңа технологиялар

Сот жүйесін жаңартуға бағытталған жаңашылдықтар жүйелі жүзеге асып, соттар заманауитехнологиялармен жұмыс жасауды кеңінен қолға алды. Соңғы жылдары сот жүйесі заманауи ақпараттық технологиялар арқылы электронды...

Неке-отбасылық қатынастарынан туындайтын даулар артуда

Расында, өкінішке орай қазіргі таңда неке-отбасылық қатынастарынан туындайтын даулар...

Құқықтық ликбез — соттан тыс банкроттық

2023 жылғы 3 наурыздан бастап «Қазақстан Республикасы азаматтарының төлем...

Ата Заң – тәуелсіздік тірегі

Тәуелсіздігіміздің тірегіне, азаттығымыздың алтын тамырына айналған Ата заңның қолданысқа...

Соблюдение этических норм – основа независимости судьи

Принятие Кодекса этики судей имеет большое значение для судебной...