12 маусым - Жалпыұлттық аза тұту күні

spot_img
spot_img
spot_img
0.00₸

Корзина пуста.

БАРДАК В КТЖ

Отправляясь в поездки, порой сталкиваешься с абсолютно ненормальными, неконтролируемыми ситуациями. Вот и в этот раз, уезжая 26.11.22 года в командировку из Алматы на поезде 051 с сообщением «Алматы – Уральск», пришлось прождать поезд 3,5 часа (вместо назначенного времени – 20 ч. 20 мин. поезд отправился в путь почти в 23.45). В итоге все запланированные важные встречи на понедельник в Актобе пришлось отменить или перенести на другое время. Но и в Актобе меня ждал сюрприз уже 29 числа, когда нужно было садиться на поезд «Актобе – Уральск». Прибыв в назначенное время на вокзал, чтобы отправиться по месту назначения в Уральск, все тот же злополучный поезд 051 из Алматы опоздал аж на шесть часов! Прибыл поезд в 12 часов дня, вместо установленных в расписании – шести утра. Возмущению пассажиров не было предела! «Это просто какой-то кошмар на колесах, а не КТЖ!» – говорили они. Данная компания, являясь монополистом на рынке, мало того, что создает неудобства людям, так еще и их поезда ползут черепашьим шагом! И это, несмотря на то, что на ее содержание из госбюджета выделяются огромные средства! Спрашивается, «где деньги, Зин»?! На что вами тратятся выделяемые из бюджета финансы? Ваш сервис, а точнее его отсутствие – отдельная тема для разговора. Может, пора уже создать в Казахстане конкурентную среду для перевозчиков? По примеру тех же аэропортов, сдающих свои ангары в аренду зарубежным перевозчикам? Может быть тогда, в конкурентной среде компания «Қазақстан Темір Жолы» «придет в себя» и начнет думать о своих пассажирах?! Отдельная тема – наши железнодорожные вокзалы, состояние которых оставляет желать лучшего. Я просто окоченел, сидя на железнодорожном вокзале Актобе. Немного поднял шум, на который пришел начальник вокзала. Он, конечно, посетовал, что мой поезд опаздывает, но тоже ничего не мог с этим поделать. Насчет холода на вокзале только пообещал принять меры. Ну, хоть чтото… подумалось мне, не совсем безразличный человек оказался.

Не могу, в связи с этим, не упомянуть и железнодорожный вокзал Алматы-2. Надо было видеть лица замученных пассажиров с детьми, а также людей преклонного возраста, сидящих в холодных залах ожидания. Поезд, как я уже сказал, опоздал, при этом руководство КТЖ не то чтобы не компенсировало людям причиненные им неудобства хотя бы раздачей питьевой воды в бутылках, оно даже не подумало извиниться и объяснить в чем дело. Такие случаи, видимо, нередки в КТЖ. Возможно, на них еще не нашлась управа. Судя по бардаку с расписанием в КТЖ, я бы не успел вернуться к выходным домой. В итоге принял решение вернуть обратный билет на поезд из Уральска в Алматы и взять билет на самолет. Переплатил, конечно, но куда деваться?.. Не хотелось больше сюрпризов. КТЖ и не собирается компенсировать нам, пассажирам моральный ущерб, в том числе украденное время и растраты за исключением трех процентов от стоимости билета за каждый час ожидания. Об этих трех процентах я узнал уже на вокзале Уральска, где утомленные ожиданием и уставшие пассажиры толпились в очереди, заполняя бланки с заявлением на имя руководства. А сколько таких, кто не знал, что можно было хоть что-то вернуть за причиненные неудобства? Итог: КТЖ – это, на мой взгляд, самая безответственная и худшая компания, которая когда-либо существовала в истории независимого Казахстана. Задерживая рейсы на несколько часов, сколько судеб они могли поломать, когда кто-то пользовался их услугами, чтобы элементарно поехать лечиться, либо в последний момент попрощаться с близкими (таких я встречал), которые их ждут. А если у человека назначен судебный процесс в другом городе, и он опоздал? А суд вынес решение не в его пользу (таких тоже встречал), то получается, и его жизнь загублена? Руководству КТЖ: вам необходимо пересмотреть свой сервис и услуги, вы их оказываете ненадлежащим образом! Безразличие, равнодушие, безучастность, некомпетентность, безответственность – это ваши главные бичи. У вас творится полный бардак. За 30 лет вы так и не выросли как компания. Вы до сих пор живете в старом Казахстане и, судя по всему, не хотите перестраиваться.

P.S. Считать мою статью официальным обращением «Юридической газеты» к руководству КТЖ. Просим предоставить нам отчет о вашей деятельности за последнюю пятилетку.

Бахтияр ТОХТАХУНОВ,
главный редактор «Юридической газеты»

Традиции и обычаи нашей земли

Шымкент – это один из крупнейших и наиболее развитых...

Все для комфортной жизни

Открытие четырех новых домов культуры в жилых массивах Кайнарбулак,...

Сохранить общенациональное согласие

Наша страна является приверженцем мирной многовекторной стратегии, которая осуществляется...

Ориентир на интересы граждан

В нашей стране созданы и продолжают создаваться все необходимые...

Задача – вершить правосудие

Судья – юрист высшей квалификации, наделенный правом вершить правосудие....