Что такое коммуникативная компетентность, и какое значение она имеет в деятельности суда?
Если коротко, то коммуникативная компетентность – это умение общаться с людьми, с учетом того, с кем, когда и с какой целью мы говорим.
Казалось бы, для чего нужно поднимать такую тему, ведь все полноценные люди способны общаться. Но, по моему мнению, уметь говорить и уметь общаться с людьми правильно, это не одно и то же.
Коммуникативная компетентность подразумевает под собой способность быстро налаживать деловой либо дружеский контакт с человеком. Если рассматривать коммуникативную компетентность в сфере судебной системы, а точнее в деятельности работников суда, то важность ее без преувеличения весьма значительна.
Человек сталкивается с судами не по доброй воле, а зачастую по злому стечению обстоятельств, и соответственно приходя в суд о хорошем расположении духа речи быть не может. Получается, сотрудник судебной системы заранее должен быть готов на «негативно» настроенное общение со стороны граждан?
Это не обязательно должно быть именно так, но сотрудник суда должен понимать состояние человека, который приходит в суд с тяжелыми мыслями, переживаниями или даже горем. Понимание сотрудника суда к проблеме человека должно выражаться в правильном общении с ним, и вот тут и проявляется его коммуникативная компетентность. Сотрудник суда должен уметь находить подход к любому пришедшему в суд человеку, независимо от возраста, пола, национальности и т.п.
Сотрудник суда должен не равнодушно излагать законы и статьи из кодексов, а уметь построить диалог и доходчиво разъяснить все требующее от него. С учетом событий, которые происходят в мире, все люди без исключения, независимо от занимаемой должности должны уметь находить общий язык друг с другом.
Секретарь с/з СМАС Актюбинской области
Зарина Маменова